perfekt.ru

Словари, глоссарии, справочники, энциклопедии

онлайн



[ СПИСОК СЛОВАРЕЙ || Новые | Популярные | Техника | Экономика | Право | Разное ]


Поиск по всем словарям на perfekt.ru





perfekt.ru / Словари / Словарь автомобильных терминов / Словарные статьи на букву В




Словарные статьи на букву В / Словарь автомобильных терминов




[ В ]

Вага – 1) большие весы; 2) шест для поднятия тяжестей

Вазелин – (vaseline) - вид белых масел - мазеобразный, липкий нефтепродукт от белого до коричневого цвета с температурой плавления 37-52°С. Растворяется при нагревании в спирте, на холоде - в эфире и в углеводородах. Вазелины бывают естественные и искусственные. Естественный вазелин получают из нефтяных остатков (концентратов парафинистых мазутов или гудронов) путем очистки их серной кислотой и отбеливающими землями. Искусственный вазелин получают расплавлением церезина, парафина, петролатума и их смесей (15-20%) в минеральном масле с последующей очисткой смесей серной кислотой и отбеливающей землей

ВАЗ-классика – заднеприводные ВАЗы (ВАЗ-2101…ВАЗ-2107), в зависимости от контекста, иногда, относят и ВАЗ-2121 Нива

Вакуумная дистилляция – этап переработки нефти при производстве масла - в атмосферном остатке (мазуте) после отгонки легких фракций (атмосферная дистилляция) содержатся три основных компонента: парафины, нафтены и ароматические соединения. Они отправляются в колонну вакуумной перегонки, где углеводороды испаряются при более низких температурах, что позволяет избежать их повреждения. В верхней части колонны собирается вакуумный дистиллят, вакуумный остаток - внизу. Три или четыре слоя фракций, находящиеся между этими двумя, удаляются; они подвергаются дальнейшей переработке для удаления ненужных продуктов, прежде чем их можно использовать в качестве смазочных масел

Вакуумник – 1) устройство опережения зажигания трамблера; 2) вакуумный усилитель тормозов Вакуумный усилитель тормозов – устройство, обеспечивающее усиление нажатия на педаль тормоза за счет вакуумного разряжения

Вал - Деталь машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали. Различают В. прямые (гладкие и ступенчатые), коленчатые, В.-шестерни и т. д., а также гибкие В. и торсионы (передают только крутящий момент).

Вал отбора мощности – вал, передающий часть крутящего момента двигателя на привод вспомогательного оборудования или агрегатируемых машин

Вал рулевого колеса – рулевой вал

Вал КПП – КПП представляет из себя корпус, в котором находится несколько валов, на которых расположены передачи. Валы КПП бывают: первичный, вторичный и промежуточный

Вал трамблера – деталь трамблера передающая вращение с грибка трамблера на бегунок. На валу трамблера также имеется кулачок, который управляет размыканием контакта трамблера. Вал крепится в корпусе трамблера при помощи пластины трамблера с подшипником.

Вариатор – 1) добавочное сопротивление к катушке на некоторых авто. То же что резистор; 2) вообще любое дополнительное сопротивление, или изменяемое сопротивление 3) бесступенчатая механическая передача

Ведомое звено – звено механизма, передающее крутящий момент от этого механизма. См. выходное звено, см. также ведущее звено

Ведомое колесо – 1) колесо (1), которое воспринимает толкающее усилие от рамы или кузова автомобиля и преобразует поступательное движение автомобиля в свое качение. См. поддерживающее колесо 2) колесо ременной передачи, принимающее крутящий момент от ведущего колеса (2)

Ведомый вал – вал, передающий крутящий момент от этого механизма

Ведущая ось – ось, на которой расположены ведущие колеса

Ведущее звено – звено механизма, передающее крутящий момент к этому механизму. См. входное звено, см. также ведомое звено

Ведущее колесо – 1) колесо (1), на которое передается крутящий момент с двигателя и которое приводит автомобиль в движение - колесо, которое преобразует подведенный от источника энергии крутящий момент в силу тяги, а свое вращение - в поступательное движение автомобиля 2) колесо ременной передачи, передающее крутящий момент

Ведущий вал – вал, передающий крутящий момент к этому механизму

Ведущий мост – мост, на котором расположены ведущие колеса. По определению, если есть мост - то его колеса могут быть ведущими. Однако, в целях экономии, при движении по нормальным дорогам, дополнительные мосты обычно отключают. Следовательно, у внедорожника может быть в один момент времени - один ведущий мост, в другой момент - два ведущих моста.

Веломобиль – колесное ТС, приводимое в движение мускульной силой человека. Имеет более двух колес, расположенных не в одну линию, сиденья с опорой для спины (спинкой), часто кузов, обтекатели или навес

Велосипед - Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Венец маховика – ободок маховика с зубьями

Вентилируемый тормозной диск – тормозной диск, в конструкции которого применены элементы для его более быстрого охлаждения, что уменьшает температуру торможения и повышает эффективность работы тормозов. Обычно представляет собой полый диск (полость между думя поверхностями, о которые трутся колодки; поверхности соединены ребрами) со свободным доступом воздуха внутрь диска для охлаждения. В самом простом случае - обычный тормозной диск со спиралевидными канавками на рабочей поверхности

Вентиляция – организованное движение воздуха, обеспечивающее замену загрязненного воздуха чистым. Вентиляция также способствует охлаждению теплонагруженных элементов, расположенных в вентилируемом пространстве (см. конвекция). Различают принудительную и естественную вентиляцию

Верста – 1) мера длины старорусская =1.06км; 2) дорожный черно-белый столб

Верстак – рабочий стол для починки деталей

Верхнеклапанный двигатель – поршневой двигатель (1) с клапанами, расположенными над цилиндрами

Ветошь – тряпки для протирки

Ветровики – аэродинамическая защита от задувания при открытии стекол передних/задних дверей. Представляют собой пластиковые изогнутые полосы с наружной отбортовкой, повторяющие переднюю и верхнюю часть стекла. Вставляютяс под бархотку стекла и остаются на месте при открытии опускного стекла, что не дает возможности ветру и дождю залетать в салон

Ветровое стекло – лобовое стекло,

Виадук – мост через автодорогу, овраг

Вибродатчик – датчик удара с дистанционной регулировкой чувствительности

Вилка переключения передач – вильчатый рычаг (вилка (1)), перемещающий шестерню или муфту КПП с помощью рычага переключения передач

Вилка сцепления, вилка выключения сцепления – деталь сцепления, передающая нажатие от РЦС или троса сцепления на выжимной подшипник. Понаучнее: вильчатый рычаг (вилка (1)), передающий усилие на муфту выключения сцепления через передаточные звенья от педали сцепления

Винтовой домкрат – домкрат, представляющий собой выкручиваемый из основания большой винт. Этот винт мы выкручиваем - машина поднимается

Вираж – участок автострады на повороте, имеющий односторонний поперечный уклон дорожного полотна

Висбрекинг – (от англ. vis(cosity) - вязкость, липкость, тягучесть и breaking - ломка, разрушение) - один из видов термического крекинга. Применяют для получения из гудронов главным образом котельных топлив (топочных мазутов)

Вкладыш - Сменная деталь (втулка и т. п.) подшипников скольжения, непосредственно взаимодействующая с цапфой вала или вращающейся оси. Изготовляется из антифрикционного материала.

Внезапный контроль времени (ВКВ) – контроль времени прохождения на КП в ралли для проверки соблюдения средней скорости, которую раллист не может превышать более, чем на установленную величину (опаздывать может сколько угодно). За превышение графика начисляются штрафные очки. Например, автомобиль должен приехать на ВКВ на тридцатой минуте, а ограничение составляет 10%. Т.е., чтобы не получить штрафов надо прибыть не ранее 27-ой минуты (30-3(10%)=27). Если участник прибыл на 26 минуте - он получает 60 штрафных очков, если одно штрафное очко начисляется за одну секунду. Применяется только в любительских ралли

Внешнее смесеобразование – смесеобразование вне рабочей полости двигателя, например, в карбюраторе или во впускном коллекторе бензиновых, газовых двигателей и инжекторных двигателей с моновпрыском

Внутреннее зеркало – зеркало заднего вида, размещенное внутри салона автомобиля, непосредственно перед водителем (обычно, посередине на лобовом стекле или чуть выше)

Внутреннее смесеобразование – смесеобразование в рабочей полости двигателя - в цилиндре у дизельных и других двигателей с непосредственным впрыском топлива или газа

Водитель - Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Водяная рубашка – пространство (сеть каналов) вокруг цилиндров ДВС, заполненное охлаждающей жидкостью.

Воздухозаборник – устройство забора воздуха в двигатель; обычно его располагают на определенной высоте, чтобы в двигатель не попадала грязь и вода, и так, чтобы в двигатель попадал подогретый воздух.

Воздушная заслонка – заслонка карбюратора, расположенная перед диффузором, уменьшающая поток воздуха и увеличивающая разряжение в диффузоре, что обеспечивает образование обогащенной горючей смеси, необходимой для пуска холодного двигателя. См.также дроссельная заслонка

Воздушный фильтр - Служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях.

Впуск – такт работы двигателя, при котором происходит впуск рабочей смеси в цилиндр

Впускной клапан – клапан, открывающийся для впуска рабочей смеси в горшок

Впускной коллектор – элемент системы питания двигателя, обеспечивающий доставку топливно-воздушной смеси от карбюратора до цилиндров

Впрыск – подача горючего непосредственно в камеру сгорания в инжекторном двигателе (дизельном двигателе). Различают моновпрыск и распределенный впрыск

Время отклика – время реакции автомобиля - время от начала воздействия на органы управления до начала выполнения соответствующей системой автомобиля требуемого действия. Например, имеются нормативные показатели для разных автомобилей на время отклика тормозной системы (от начала нажатия на педаль тормоза до соприкосновения тормозных колодок с дисками или барабанами)

Время реакции водителя – проявления реакции водителя - время от обнаружения мешающего внешнего фактора до начала действия, например, время от обнаружения препятствия до начала давления ноги на педаль тормоза; имеются нормативные значения различных реакция человека, используемые при расчетах возможности избежать ДТП

Время торможения – время от момента обнаружения препятствия и нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Складывается из времени реакции водителя, времени начала действия тормозной системы (время отклика) и времени непосредственно торможения (от начала торможения колес до остановки).

Всемирный код изготовителя – идентификационный код мирового производителя

Всесезонная шина – пневматическая шина с рисунком протектора для работы как зимой, так и летом. Маркируется как all season, As. См.также летняя и зимняя шина

Всесезонное масло – масло, применяемое для смазки (2) двигателя или других агрегатов в течение всего года. См. также летнее, зимнее масло

Вторичная безопасность – пассивная безопасность

Вторичный вал КПП – вал КПП, через который вращение с КПП передается на привода (переднеприводные авто) или кардан (заднеприводные авто). На вторичном валу расположены почти все передачи

Втулка - Деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы, имеющая осевое отверстие, в которое входит другая деталь. В зависимости от назначения применяют В. подшипниковые, закрепительные, переходные и др.

Вулканизация – технический процесс превращения каучука в резину, используется при заклейке камер с использованием сырой резины

Входное звено – ведущее звено

Выбег автомобиля – путь, который пройдет автомобиль полной массы, разогнанный до указанной скорости при последующем включении нейтральной передачи, до полной остановки по ровной сухой асфальтовой дороге

Выгодоприобретатель - Физическое или юридическое лицо назначенное страхователем для получения страховых выплат по договору страхования. Фиксируется в страховом полисе.

Выжимной подшипник – подшипник выжимной

Вынужденная остановка - Прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Выпуск – 1) такт рабочего цикла двигателя, соответствующий выпуску отработавших газов из цилиндра; 2) система выпуска

Выпускной клапан – клапан, открывающийся для выпуска отработанных газов из цилиндра

Выпускной коллектор – элемень системы выпуска отработанных газов, собирающий выхлопные газы из цилиндров, для отвода их в глушитель

Выработка – износ на детали

Высоконаддувный двигатель – двигатель с наддувом, в котором повышение мощности за счет наддува составляет 50-70% от мощности такого же двигателя без наддува. Обычно это двигатели с турбонаддувом

Высокосернистая нефть – сернистая нефть

Высота профиля шины (пропорциональность) – второе число в маркировке шины - указывается как процентное отношение к ширине, например, 70 - высота составляет 70 % от ширины. Если ширина - 175 мм, то, следовательно, высота - 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

Высшая передача – передача, имеющая самое меньшее передаточное число и обеспечивающая максимальную скорость авто

Выхлопная система – система выпуска отработанных газов (от выпускного коллектора до задней части глушителя)

Выхлопная труба – 1) часть системы выпуска отработанных газов, представляющая из себя глушитель без банок, 2) общее название всех элементов системы выпуска

Выхлопные газы – продукт сжигания горючего, выходящий из глушителя

Выходное звено – ведомое звено

Вязкостные присадки – придают маслу необходимую текучесть при низких температурах понижая температуру застывания до уровня -15 и -45°C, в зависимости от необходимости и придают вязкость при высоких температурах (чтобы предотвратить контакт между движущимися частями). Состав: сополимеры олефинов, полиметакрилаты, полиизобутилены, стирольные полиэфиры, гидрированные радиальные полиизопрены и др.

Вязкость – (viscosity) - это внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Вязкость масла выступает важнейшим физико-химическим свойством, оказывающим влияние на силу трения. Вязкость масла характеризуется двумя показателями: кинематической вязкостью и динамической вязкостью. Основные ряды вязкости масел обобщены в системы: ISO и SAE

вязкость дизельного топлива – свойство дизтоплива - должна находиться в определенных пределах - если она чрезмерно высокая, ухудшается прокачиваемость по системе и процесс смесеобразования из-за неудовлетворительной тонкости распыла. Это снижает экономичность двигателя и повышает дымность отработавших газов. Топливо с низкой вязкостью хуже обеспечивает смазку и герметизирует зазор плунжерных пар ТНВД, что может привести к выходу его из строя

Вязкость прокачивания масла – (pumping viscosity) - мера способности масла течь и создавать необходимое давление в системе смазки в начальной стадии работы холодного двигателя

[ Copyright © 1999-2020 Perfekt Translations Moscow | info@perfekt.ru ]
Яндекс цитирования