perfekt.ru

Словари, глоссарии, справочники, энциклопедии

онлайн



[ СПИСОК СЛОВАРЕЙ || Новые | Популярные | Техника | Экономика | Право | Разное ]


Поиск по всем словарям на perfekt.ru





perfekt.ru / Словари / Словарь автомобильных терминов / Словарные статьи на букву Т




Словарные статьи на букву Т / Словарь автомобильных терминов




[ Т ]

Такт – 1) часть рабочего цикла ДВС, происходящая в течении одного хода поршня (вверх или вниз); 2) период, в течение которого не меняется сочетание включенных на перекрестке сигналов светофора

Тандем – вид транспорта - сдвоенный велосипед

Тарга – тип кузова - Targa - пассажирский кузов со съемной средней частью крыши

Тахограф автомобильный – контрольное устройство, устанавливаемое на механические ТС и обеспечивающее непрерывную регистрацию пройденного пути и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя

Тахометр – прибор панели приборов - указатель частоты вращения двигателя

Телескопическая подвеска – подвеска колеса ТС, направляющее устройство которой выполнено телескопическим, что позволяет колесу перемещаться только вдоль оси этого устройства

Темное время суток – промужуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек (из ПДД, определения сумерек вечерних и утренних я в ПДД не нашел, и поэтому в этот термин не въехал и был даже как-то оштрафован за езду без света в темное время суток по мнению мента)

Темные нефтепродукты – (black products / dirty products) - к темным нефтепродуктам относят нефтяные топлива, содержащие остатки первичной и вторичной переработки нефти (все топочные и флотские мазуты, газотурбинные и моторные топлива)

Температура вспышки – (flash point) - это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого нефтепродукта образуют с окружающим воздухом такую смесь, которая вспыхивает от открытого огня, но быстро гаснет из-за недостаточно интенсивного испарения

Температура застывания – (pour point) - это самая низкая температура, при которой масло еще не обладает способностью течь

Температура застывания дизтоплива – характеристика низкотемпературных свойств дизтоплива - температура, при которой происходит полная потеря текучести

Температура каплепадения – самая низкая температура, при которой смазка в подогреваемом стандартном устройстве начинает принимать жидкую форму и спадает в форме капель или выплывает из измерительного сосуда под воздействием силы тяжести. Температура каплепадения зависит от вида желеобразной субстанции смазки и всегда намного выше фактической температуры, в которой может работать смазка

Температура кипения – температура, при которой жидкость под воздействием нагревания переходит из жидкого состояния в газовое; температура кипения зависит от давления - чем ниже давление - тем ниже температура кипения - тем дольше нужно варить яйцо в горах

Температура кристаллизации – температура, при которой из охлажденного продукта в определенных условиях выделяются первые кристаллы

Температура помутнения – характеристика низкотемпературных свойств дизтоплива - температура дизтоплива, при которой начинается кристаллизация парафина

Температура предельной фильтруемости дизтоплива – характеристика низкотемпературных свойств дизтоплива - температура, при которой топливо еще способно проходить через фильтр

Температура самовозгорания – это температура, до которой следует разогреть жидкость при наличии воздуха, чтобы наступило самопроизвольное возгорание паров

Тент – 1) покрытие грузового кузова из водоотталкивающей ткани на каркасе 2) грузовой автомобиль с тентом (1)

Тепловой аккумулятор – аккумулятор - устройство для накопления теплоты или холода. Используют в авто, например, в виде большого термоса, куда на ночь закачивается горячий тосол. Утром водитель выпускает его из термоса в систему охлаждения, которая в данный момент используется как система прогрева. Двигатель в течение 1,5-2 минут прогревается, что обеспечивает легкий запуск авто в холодное время года. Смотри аккумулятор тепла

Тепловой двигатель – двигатель, в котором теплота сжигаемого топлива преобразуется в механическую работу. Первый тепловой двигатель был создан еще в Древней Греции Героном Александрийским - то был насос для перекачивания воды, а источником тепла служило солнце. Но поскольку рабский труд тогда еще никто не отменял, паровая машина оказалась попросту ненужной. И о ней забыли - на полторы тысячи лет! По месту использования топлива тепловые двигатели делят на ДВС и двигатели внешнего сгорания.

Термины стенограммы – сокращения, принятые при написаниии стенограммы СУ ралли: расстояние, направление повороата, сложность поворота, трамплин, подброс, полет, опасность, минус (2), тормоз (3), ориентир (1), изменение поверхности, изменение ширины и наклона дороги

Термостат – автоматический перепускной клапан водяного охлаждения для изменения тока охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. При запуске двигателя термостат закрыт и антифриз циркулирует по малому кругу, что способствует быстрому нагреву двигателя. При достажении заданной температуры (обычно около 80 градусов Цельсия) термостат открывается и запускает антифриз по большому кругу

Технико-экономический эффект – сумма экономии за счет применения новой конструкции изделия, рационального варианта технологического процесса и т.п.

Техническая эксплуатация ТС – эксплуатация, заключающаяся в поддержании ТС в испраном состоянии при рациональных затратах материальных и трудовых ресурсов. Смотри также эксплуатация ТС

Техническая эстетика – социально-культурные и технические проблемы реализации эстетических взглядов в конструировании, в промышленном производстве как теоретическая основа дизайна

Технические условия – нормативно-технический документ, устанавливающий нормативные требования к выпускаемой продукции или конструкторской документации. Обычно ТУ имеются на все эксплуатационные жидкости. В них определен в частности срок их замены

Тип мыла – используемый загуститель. Загустители смазок; подразделяются на: 1) простые мыла 2) комплексные мыла 3) воски 4) углеводороды (твердые) 5) полимеры 6) бентониты 7) двуокись кремния и другие 8) твердые добавки: графит, сероуглерод молибдена, пыль металлов и другие 9) мыла улучшающие свойства 10 ) по составу выделяют также мыла металлов, например, кальциевые - Солидол, литиевые - Литол и т.д.

Типоразмер шины – маркировка типоразмера шин

Типоразмеры тормозных камер, цилиндров и энергоаккумуляторов – обозначаются цифрами 9, 12, 16, 20, 24, 30, 36, что соответствует рабочей площади диафрагмы или поршня в квадратных дюймах. Типоразмеры камер (цилиндров) и совмещенных с ними энергоаккумуляторов обозначаются дробным числом, например, 16/24, 24/24 и т.д.

Тонировка – затемнение стекол при помощи наклейки специальной тонирующей пленки. В триплексе тонирующая пленка может располагаться внутри - между слоями стекла

Тонкие свечи – инжекторные свечи

Тонно – 1) тип кузова, открытый без боковых дверей (Антилопа Гну); 2) (от франц. tonne - большая бочка) - кузов одноосного конного экипажа с боковыми сиденьями и одной дверью в заднем борту. Автомобили с такими кузовами выпускались во множестве разновидностей

Тонно-километр – обобщенная характеристика объема выполненных работ грузовой автомашиной - произведение количества тонн, отвезенного товара, на количество километров пройденного пути

Топливная экономичность – эксплуатационное свойство ТС, определяющее его способность расходовать малое количество топлива при заданных условиях движения

Топливно-воздушная смесь – смесь воздуха и топлива, которая подготавливается в карбюраторе или форсунке; обычно 1 часть топлива на 12-15 частей воздуха. В соответствии с коэффициентом избытка воздуха смесь может быть бедной, обедненной, нормальной, обогащенной и богатой. См. горючая смесь, рабочая смесь

Топливный насос – насос для прекачки топлива. См.также бензонасос

Топливный элемент – гальванический элемент, преобразующий энергию реакции окисления топлива непосредственно в электрическую энергию

Топливо – материалы, используемые для питания двигателя. Обычно используется бензин, дизтопливо и газ.. Смотри также дистиллят нефтяной и производство масла

Топливозабор – это элемент топливопровода, обеспечивающий забор топлива из бензобака. У ВАЗ-классики - это датчик бензобака, у инжекторных двигателей - это часть бензонасоса, который расположен в бензобаке

Топливомер – прибор для измерения запаса топлива в баках топливной системы средств транспорта. Смотри также датчик бензобака

Топливопровод – металлические (резиновые, пластиковые) трубки для проведения горючего от б/бака до карбюратора (инжектора) и обратно (у ВАЗ-2108)

Топор – кузовная деталь - передний лонжерон с усилителем классической модели Жигулей (имеет форму топора)

Тормоз – 1) устройство для остановки авто - тормозная система; 2) педаль тормоза; 3) термин стенограммы - обозначается словом и указывает на место необходимого экстренного торможения, не вызванного поворотом, а определяемое какими-то необычными явлениями (например, очень большая незаметная яма), пример - 200 ЛВ5 яма тормоз 300

Тормозная жидкость – специальная незамерзающая жидкость, заливаемая в гидропривод тормозной системы, обладающая низкой температурой замерзания, небольшой вязкостью и хорошими смазывающими свойствами. Должна обладать повышенной способностью к растворению небольших пузырьков воздуха, поэтому должна храниться и перевозиться в герметичной таре, чтобы не произошло насыщение ее воздухом. Необходимо менять в соответствии с ТУ, например, через два года. Иначе она может потерять свои свойства и закипеть в системе при пониженной температуре, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя тормозной системы и аварии

Тормозная колодка – деталь тормозной системы, которая непосредственно обеспечивает процесс торможения за счет прижатия к тормозному диску (дисковые тормозные колодки) или к тормозному барабану (барабанные тормозные колодки). Обычно на каждое колесо применяют две тормозные колодки.

Тормозная система – система автомобиля, обеспечивающая остановку автомобиля при ручном (от нажатия на педаль тормоза) или автоматическом (от парктроника) управлении. Различают дисковую, барабанную и комбинированную тормозную систему. В общем случае тормозная система состоит из органов ее управления (педаль тормоза, рычаг ручного тормоза), тормозного привода и тормозных механизмов

Тормозной баланс – схема распределения усилия срабатывания тормозов, позволяющая точнее управлять машиной в зависимости от характера трассы. Переключая тумблер на панели приборов, гонщик может менять баланс между передней и задней осями во время движения

Тормозной барабан – барабан

Тормозной диск – основная часть дискового тормоза; представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки при использовании тормоза; в центре тормозного диска предусмотрены места крепления ступицы и колесного диска

Тормозной контур – контур тормозного привода

Тормозной механизм – механизм, служащий для уменьшения скорости движения ТС или для удержания его в неподвижном состоянии - исполнительный механизм тормозной системы. Обычно расположен в колесах, но может находиться и, например, в АКПП

Тормозной привод – часть тормозной системы, которая служит для передачи командного сигнала и приводного усилия к тормозным механизмам ТС. Для повышения безопасности в современных автомобилях обычно используют раздельный тормозной привод

Тормозной путь – путь, пройденный автомобилем от момента нажатия на педаль тормоза до его полной остановки. Приводиться для испытаний типа «ноль» - т.е. проверка производится при холодных тормозах с полной нагрузкой автомобиля (для седельных тягачей - при их работе в составе автопоезда полной массы)

Тормозные свойства – эксплуатационные свойства ТС, определяющие его способность быстро снижать скорость движения вплоть до полной остановки, сохранять заданную скорость при движении под уклон, оставаться неподвижным на уклоне

Тормозуха – тормозная жидкость

Торовый вариатор – фрикционный вариатор с ведущей и ведомой торовыми чашами, к поверхностям которых прижат промежуточный диск. Передаточное отношение изменяется наклоном оси вращения промежуточного диска

Тороидная шина – шина обычного профиля

Торпедо – тип кузова - кабриолет без крыши и боковых стекол

Торса – торговая марка Казанского завода нефтеоргсинтеза, выпускающего одноименный тосол, который с августа 2004 года используется на конвейере АвтоВАЗа, и который в соответствии с предписанием АвтоВАЗа должен применяться во всех автомашинах ВАЗа при сервисных ремонтах. Отличается от предыдущих тосолов, которые кстати давно не рекомендованы российскими ГОСТами к применению, новой формулой и экологической безопасностью

Торсион – стальной стержень определенной длины, работающий на скручивание. Один из концов такого стержня жестко закреплен на раме или несущем кузове автомобиля, а на другом конце установлен рычаг. Усилие на свободном конце рычага создает момент, закручивающий торсион. Продольная и боковая силы на торсион практически не действуют, поскольку воспринимаются его опорами. Если сравнивать торсион с витой пружиной подвески, широко применяемой в подвесках современных авто, то можно заметить, что характер деформации материала в этих упругих элементах совершенно идентичен. Для подтверждения этого обстоятельства рассмотрим половину обособленного витка пружины. При возрастании общей силы сжатия пружины к концам такого полувитка приложена пара сил, создающая в сечении закручивающий момент. Характер деформаций стержня торсиона подобен деформации материала пружины. Вертикальная сила, действующая на рычаг подвески, создает момент, закручивающий торсион. Следовательно, стержень торсиона можно рассматривать как витки пружины, растянутые в одну линию. Получается, что при одинаковой длине и поперечном сечении прутка, из которого изготовлена пружина, и стержня торсиона характериситки их упругих свойств будут одинаковы. В то же время конструктивные возможности торсионов более широки, чем у витой пружины. Ничто не мешает сделать стержень торсиона составным. Обычно это набор плоских пластин, как и в листовых рессорах. Распространены также торсионы из многогранных стержней, собранных в пучок. Известны и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам. Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому, при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже

Торсионная подвеска – механическая подвеска, упругим элементом которой является торсион

Торсионный стабилизатор – стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля в виде стержня, закрепленного на правой и левой частях подвески и уменьшающего боковой крен кузова автомобиля за счет закручивания своей средней части

Тосол – охлаждающая жидкость, российский аналог импортного антифриза (1). В обозначении тосола обычно присутствует цифра, указывающая температуру замерзания, например, Тосол-40 - замерзает при температуре -40 гралусов Цельсия, а Тосол-60 - при -60 градусах. В настоящее время, в соответствии с предписанием АвтоВАЗа в а/м ВАЗ должен применяться тосол Торса

Траекторная устойчивость – устойчивость ТС по направлению его траектории движения

Трайк – трёхколёсный мотоцикл. См.также трицикл

Трак – один элемент металлической гусеницы

Трактор – вид транспорта - самоходная гусеничная или колесная машина, предназначенная для выполнения разнообразных технологических операций с помощью навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий, а также для привода стационарных машин или для буксирования прицепов;

Трамблер – распределитель зажигания (заимствованное из французского языка название прерывателя-распределителя)

Трамвай – вид транспорта - городской рельсовый с электроприводом

Трамплин – термин стенограммы - обозначается буквой Т и является переломом дорогим, за которым не видно ее продолжения. Например, 200 Т ПР2 300, или 100 Т 300 ЛВ4 200, или 200 ПР2-Т-3 300.

Трансмиссионное масло – масло для агрегатов трансмиссии, обладающее повышенной вязкостью и низкой температурой застывания. См. также моторное масло

Трансмиссия – часть устройства авто, обеспечивающая передачу крутящего момента от двигателя до колес

Транспорт – (transport, от лат. transporto - перемещаю) - ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт является основой географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства. По характеру перевозок транспорт подразделяется на грузовой и пассажирский. По назначению транспорт подразделяется на: а) транспорт общего пользования, б) транспорт необщего пользования, в) транспорт личного пользования. По видам транспорт подразделяется на сухопутный, водный и воздушный. Особую группу составляет трубопроводный транспорт. Видом транспорта являются ленточные транспортеры, конвейеры

Транспорт общего пользования – транспорт, обслуживающий сферу обращения товаров и население

Транспортная сеть – общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков, пассажиропотоков и другими показателями

Транспортная экология – наука о взаимодействии объектов транспорта с окружающей средой. Смотри экология автомобиля

Транспортное обслуживание – (transport service) - деятельность транспортных компаний по организации доставки товара от отправителя до получателя груза. Транспортное обслуживание предполагает выбор вида транспорта, направления перевозок, способа транспортировки и обслуживания груза в пути и т.п. Смотри также транспортно-экспедиторское обслуживание

Транспортное средство – (transportation facilities) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (из ПДД). Различают автомобильные транспортные средства, железнодорожные транспортные средства, воздушные транспортные средства, морские суда, речные суда, трубопроводы.

Транспортное страхование – (transport insurance) - отрасль страхования, включающая, совокупность способов страхования от опасностей, возникающих на всех видах путей сообщения. Объектом транспортного страхования могут быть как сами транспортные средства (каско), так и грузы (карго). Различают: сухопутные, морские, речные и авиационные страхования. Смотри также автокаско, страхование автомобильное

Трапеция рулевая – часть передней подвески заднеприводных авто, обеспечивающая передачу усилия поворота с рулевого устройства на колеса, состоит из средней тяги и двух боковых тяг

Трапеция стеклоочистителя – привод дворников стеклоочистителя, преобразующий вращательное движение моторедуктора стеклоочистителя в возвратно-поступательное движение поводков дворников

Трейдер – (trader) - предприятие, основным видом деятельности которого является торговля нефтью, нефтепродуктами и газом на одном или нескольких рынках

Трейлер – (англ. trailer, от trail - тащить) - прицеп, предназначенный для перевозки тяжеловесных неделимых грузов. Грузоподъемность обычно до 100 т

Третья точка опоры – подушка крепления КПП к кузову у заднеприводных автомобилей. Называется так потому, что двигатель по бокам закреплен при помощи подушек двигателя, а сзади - третьей точкой опоры (через КПП). У ВАЗ-классика различают четырех- и пятиступенчатую третью точку

Треугольный рычаг подвески – рычаг подвески, одна точка которого крепится к колесу или балке моста, а две другие с соосными опорами - к кузову или раме ТС (как рычаг подвески 2101). Такой рычаг способен воспринимать значительные боковые (по отношению к нему, продольные - по отношению к авто) нагрузки. См. А-образный рычаг подвески

Трехвальная соосная КПП – КПП, у которой ведущий и ведомый валы соосны, а под ведомым валом обычно расположен промежуточный вал. Это схема КПП применяется у ВАЗ-классика

Трехобъемник – автомашина с тремя объемами, например, седан

Трехосник – машина с тремя ведущими осями

Трехэлектродная свеча – многоэлектродная свечас тремя отрицательными электродами

Триплекс – лобовое стекло противоударной конструкции (трехслойное). По этой технологии могут изготавливаться и другие стекла автомобиля (особенно, заднее). Три слоя: стекло, пленка, стекло. Стекло безопасной конструкции при ударе повисает на эластичной пленке и не участвует в травмировании пассажиров при авариях. Кроме того, при не больших повреждениях не разрушается, а образует трешины или сколы на наружной поверхности

Трицикл – вид транспорта - трехколесный автомобиль

Троить – неустойчиво работать, о двигателе при работе на трех цилиндрах вместо четырех

Троллейбус – вид транспорта - не рельсовый, с электрическим двигателем и питанием от проводов, натянутых над маршрутом

Тронк – направляющая нижняя часть поршня (юбка (2)), имеющая форму эллипса при виде снизу и форму бочки при виде сбоку (естественно, это только у фирменных АвтоВАЗовских поршней). На тронке могут быть установлены маслосъемные кольца

Тронковый двигатель – (от франц. tronc - ствол), бескрейцкопфный двигатель внутреннего сгорания. Применяется в автомобилях, мотоциклах и других транспортных машинах (кроме судов)

Трос буксировочный – веревка, лента установленной длины для соединения двух автомобилей при буксировке. Подразделяются по допустимой нагрузке - 1,5т, 2т, … Также различаются по обработке конца троса - с петлей, с карабином, с крюком - и по материалу троса - веревочный, ленточный, эластичный

Трос газа – элемент системы питания - связующая деталь (в виде троса определенной длины со сцециальными наконечниками и оболочкой) между педалью газа и карбюратором (инжектором)

Тросиковое наружное зеркало – регулируемое наружное зеркало, в котором связь между ручкой регулировки и поворотным стеклом осуществляется при помощи тросиков - обычная конструкция иномарочных зеркал. Такое зеркало характеризуется незначительным усилием регулировки, плавностью регулировки и позволяет размещать ручку регулировки в любом месте, ограниченном длиной и гибкостью тросиков. Смотри также тяговое наружное зеркало

Трос подсоса – элемент системы питания - трос ручного подсоса (в виде троса определенной длины со специальными наконечниками и оболочкой), передающий передвижение подсоса (1) на воздушную заслонку карбюратора

Трос сцепления – элемент сцепления - связующая деталь (в виде троса определенной длины со специальными наконечниками и оболочкой) между педалью сцепления и вилкой сцепления. В гидравлических системах сцепления - отсутствует

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД)

Трубчатая рама – рама автомобиля, у которой балки (1) выполнены в виде труб. См.также рама закрытого профиля

Турбина – 1) лопастное колесо, преобразующее энергию обтекающих его лопасти газов или жидкости в энергию вращения вала, на котором оно установлено 2) турбокомпрессор

Турбина компрессора – турбина двухвального газотурбинного двигателя, установленная на валу компрессора и приводящая его в действие

Турбинное колесо гидродинамической передачи – лопастное колесо гидродинамической передачи, в котором на тяговом режиме происходит передача энергии от рабочей жидкости к лопастям

Турбодизель – тип двигателя - дизель с газотурбинным турбонаддувом для повышения агрегатной мощности

турбокомпрессор – нагнетатель (компрессор), который приводится в действие за счет энергии отработавших газов ДВС, вращающих лопастное колесо турбины (1) нагнетателя

Турбонаддув – наддув - подача воздуха под давлением в цилиндры двигателя с помощью газовой турбины и центробежного нагнетателя (турбокомпрессора)

Турбо режим – режим охранки - для владельцев автомобилей с турбонаддувом - по окончании поездки на машине с таким мотором его нельзя заглушить сразу, необходимо подождать несколько минут, дав двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы остудить турбину, иначе она может деформироваться, в режиме «турбо» автомобиль ставится на охрану с работающим двигателем, а через пару минут сигнализация самостоятельно его заглушит

Турер – (англ. tourer) - тип авто - тяжелый и многоместный автомобиль с открытым (иногда с мягким складным) кузовом

Тэтраэтилсвинец, тетраэтилсвинец – присадка для повышения ОЧ - ранее самой эффективной и потому повсеместно применявшейся был тетраэтилсвинец. Однако, он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики (лямда-зонды), которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Для некоторых двигателей устаревших конструкций осадок свинца необходим в качестве твердой смазки. В этих случаях используют специальные добавки в топливо, которые продаются отдельно. Сейчас этилированным легально может быть только авиационный бензин

Тяга – 1) деталь, передающая тягу от одной детали на другую; 2) тяга рулевая 3) мощность двигателя

Тяга рулевая – часть рулевого управления, обеспечивающая передачу усилия поворота с рулевого механизма на поворотные кулаки колес; тяги бывают средние (у ВАЗ-2101) и боковые

Тяга рулевая боковая – часть рулевой трапеции - основные рулевые тяги - состоят из внутреннего и наружного рулевого наконечника и соединяющей их втулки, которая обеспечивает регулировку сходимости колес - обычно правая и левая тяги различаются

Тяга рулевая средняя – часть рулевой трапеции - средняя, самая длинная ее тяга, соединяющая сошку и маятниковый рычаг

Тяговая мощность – развивается самоходной машиной на буксирном устройстве

Тяговая турбина – турбина двухвального газотурбинного двигателя, установленная на тяговом валу, с которого снимается полезная мощность

Тяговое наружное зеркало – регулируемое наружное зеркало, в котором связь между ручкой регулировки и поворотным стеклом осуществляется при помощи системы механических стержней - тяг, например, штатные наружние зеркала ВАЗ-2105/2108. Такое зеркало характеризуется значительным усилием регулировки и необходимостью вывода части зеркала с ручкой в салон автомобиля, т.к. система тяг подразумевает жесткое положение ручки, которое не может быть изменено. Смотри также скелет, тросиковое наружное зеркало

Тягово-сцепное устройство – устройство, предназначенное для присоединения прицепа (физическое, электрическое, воздушное...)

Тяговые свойства – скоростные свойства, определяющие способность ТС двигаться с высокой скоростью при заданных сопротивлениях движению. См.также разгонные свойства

Тяговый режим работы – режим работы бесступенчатой передачи, определяемый проходом мощности через передачу от двигателя к потребителю

Тяжелая нефть – (heavy crude oil) - нефть с плотностью от 0.917 до 1.022 г/см3

Тяжелые условия езды (эксплуатации) – включают: 1) езду на близкие расстояния, 2) езду в пыльных условиях, 3) при интенсивном движении, 4) холодной погоде, 5) жаркой погоде, 6) гористой местности, а также 7) буксировке грузов. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является эксплуатация авто маленькой пожилой дамой, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики. Проблема состоит в том, что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, а также продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности. Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. То же самое происходит, когда вы ездите по дорогам зимой, посыпанным солью или песком. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. См.также нормальные условия

[ Copyright © 1999-2020 Perfekt Translations Moscow | info@perfekt.ru ]
Яндекс цитирования