Ламели – бритвенные (очень узкие) разрезы на протекторе покрышки. Обеспечивают более хорошее сцепление с дорогой (особенно мокрой) за счет вакуумного присасывания
Ландо – тип кузова - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений
Лебедка – устройство силового наматывания троса в передней части авто (обычно джипа) для вытаскивания его при застревании; бывает механическая, электрическая, ручная и гидравлическая от насоса гидроусилителя руля. Иногда в качестве лебедки применяют хай-джек.
Легкосплавный колесный диск – литой колесный диск
Летнее диз топливо – дизельное топливо, имеющее высокую температуру замерзания. При замерзании топливо превращается в гель и перестает течь по топливопроводам. См. зимнее дизтопливо
Летнее масло – масло высокой кинематической вязкости (10-12 сСТ при 100 град С) для смазки (2) двигателя в теплое время года. См. также зимнее, всесезонное масло
Летний бензин – (summer grade motor gasoline) - летом используются автомобильные бензины с пониженным давлением насыщенных паров, не содержащие бутанов. По российским стандартам летние автомобильные бензины должны иметь давление насыщенных паров менее 66.7 кПа (500 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 70 кПа (525 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 73.4 кПа (551 мм рт.ст.). В США стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 62 кПа (465 мм рт.ст.), т.е. самый летний бензин - в США
Летний электролит – электролит плотности 1,27 для заливки в АКБ летом
Летняя шина – пневматическая шина с летним рисунком протектора для работы на сухих или мокрых твердых дорогах. См.также зимняя и всесезонная шина
Лимузин – тип кузова - пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. Германия - Pullman. Вообще принято называть длинную легковую машину как минимум с треми рядами сидений
Литиевая смазка – мягкая вишневого или зеленого цвета густая смазка (1) для применения во всех узлах трения взамен всех других густых смазок. Смотри литол
Литой колесный диск – диск, полученный технологическим методом литья из легких сплавов. Впервые применены 03 августа 1924 года.
Литол – желеобразная смазка - литиевая смазка
Литраж – вместимость в литрах, обычно - характеристика двигателя небольшой мощности
Лобовое стекло – переднее стекло автомобиля. В настоящее время изготавливается по технологии триплекс. В автомобилях ВАЗ (2101-2109) устанавливается через резинку лобового стекла, в современных автомобилях (и в ВАЗ-2110) клеится к кузову. То же, что ветровик
Лобовой вариатор – фрикционный вариатор с ведущим и ведомым дисками, оси которы взаимно перпендикулярны, причем ведущий диск контактирует с торцом ведомого (сбоку). Передаточное отношение изменяется смещением ведущего диска вдоль его оси вращения
Лонжерон – 1) несущая кузовная деталь, расположенная вдоль безрамного кузова. Обычно представляет из себя металлический короб сложной формы, например, задний правый лонжерон 2) две продолные балки шасси грузового автомобиля
Лонжеронная рама – рама автомобиля, состоящая из двух продольных балок - лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. См. лестничная рама. См.также хребтовая рама
Лопастное колесо – колесо с одним или несколькими венцами лопастей, используется в гидропередачах. См. рабочее колесо
Лошадиная сила – устаревшая единица мощности, 1л.с.=1,36кВт; применялась для характеристики мощности двигателя. Принял лошадиную силу за единицу мощности паровых машин Джеймс Уатт. Лошадей в то время использовали для самых разных работ - например, для осушения шахт и для привода различного оборудования. И Уатт после многочисленных опытов с конным приводом первым ввел универсальную единицу мощности двигателей - производительность в 33000 фунто-футов в минуту или 76 кгм/с (с введением метрической системы - 75 кгм/с). Правда, такую мощность развивали только самые сильные лошади и совсем недолго, а «среднестатистические» лошадки были вдвое слабее
Люфт руля – люфт - угол свободного поворота рулевого колеса
Лямбда-зонд – датчик кислорода
|