perfekt.ru

Словари, глоссарии, справочники, энциклопедии

онлайн



[ СПИСОК СЛОВАРЕЙ || Новые | Популярные | Техника | Экономика | Право | Разное ]


Поиск по всем словарям на perfekt.ru





perfekt.ru / Словари / Словарь автомобильных терминов / Словарные статьи на букву И




Словарные статьи на букву И / Словарь автомобильных терминов




[ И ]

Идентификационный код мирового производителя – первая часть (начало) любого VINа - WMI - присваиваемый на основе международного стандарта ISO 3780-1983 код производителя авто, состоящий из трех символов (первые три символа VINа). Первый и второй знак определяют страну изготовителя, при этом второй знак (или совместно с третьим) - фирму-изготовителя. Если годовая производственная программа не превышает 500 шт., в третьем знаке WMI ставят цифру 9. WMI автозавод назначать не вправе. Коды географической зоны и страны учитывает и контролирует уполномоченное Международное агентство, а изготовителя внутри страны - местная компетентная организация, работающая по соглашению с Международным агентством. В России WMI присваивает и учитывает ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) НАМИ, выдавая изготовителю машины официальные подтверждающие письма. В настоящее время такими правами наделена Ассоциация автомобильных инженеров (SAE). Другие правила формирования и значения - смотри Таблицу WMI. См. также VDS и VIS

Идентификационный номер автомобиля – 17-ти значная комбинация цифр, букв и т.д., определяющая индивидуальный номер каждого автомобиля, а также когда, где, кем и в какой комплектации собрана машина. Единых международных нормативных документов, обязательных для исполнения и устанавливающих принципы построения VIN, нет. Любой изготовитель вправе формировать его произвольно. Однако, европейские фирмы применяют общие рекомендации стандартов ISO: ISO 3779-1983 (Идентификационный номер транспортного средства) и ISO 3780-1983 (WMI). На них же основаны директивы ЕЭС (Европейское экономическое сообщество): 76/114/EEC и 78/507/EEC, а также российские стандарты - с 01.01.2004 действует ГОСТ Р 51980-2002. Он в части, касающейся принципов построения VIN, идентичен стандартам ISO 3779-1983 и ISO 3780-1983. До введения ГОСТа VIN формировали по ОСТу 37.001.269-96. Изготовители из США, Кореи, Японии, поставляя автомобили в Европу, в том числе Россию, также строят VIN по этим принципам. Стоит заметить, что требования ISO носят рекомендательный характер, а требования ГОСТ - обязательны. В указанных стандартах система VIN построена так, чтобы не было повторов номеров - одинаковых сочетаний знаков - в течение 30 лет. У транспортного средства может быть только один VIN. Его присваивает конечный изготовитель - тот, кто выпускает пригодный к эксплуатации автомобиль, независимо от того - сделан он “с нуля” или собран из крупных узлов. См. также Структура VIN, Месторасположение VIN, Рекомендации по уходу за VIN

Изнашивание – (wear, attrition) - процесс разрушения и отделения материала с поверхности трения, сопровождаемый изменением размеров и формы тела

Иммобилайзер – сложное электронное устройство, блокирующее цепи заводки авто

Импульсный инерционный вариатор – вариатор, у которого передача крутящего момента осуществляется импульсами за счет периодически действующих сил инерции

Индекс вязкости – (VI - viscosity index) - это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Высокий индекс вязкости указывает на сравнительно незначительное изменение вязкости с изменением температуры. Величина вязкости моторного масла должна обеспечить жидкостную смазку главных узлов трения двигателя на всех температурных режимах его эксплуатации.

Индекс или коэффициент нагрузки шины –элемент маркировки шин, типа «82» - условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. Для легковых автомобилей коэффициент нагрузки обычно делается с запасом и при выборе шин не имеет решающего значения.

Индекс скорости шины – элемент маркировки шин, типа «Т» - этот показатель указывает на максимально допустимую скорость автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины

Индикаторный код ТС – последняя часть VIN (с 10 по 17 символы) - VIS - состоит из восьми знаков и отражает уникальность ТС. Первым ставят код года изготовления ТС или модельного года, вторым - сборочного завода. Места с третьего по восьмое отведены для производственного (порядкового) номера ТС. Причем его ставят на последние позиции (см. пример построения VIN), а знаки с восьмого по пятый включительно, должны быть цифрами. Если производственный номер шестизначный и менее, свободные места занимают нулями. См. также WMI и VDS

Индикатор степени износа – индикатор износа протектора - показывает остаточную глубину главной канавки в миллиметрах - устанавливается обычно в 4-х местах по окружности протектора.

Инерционная бесступенчатая передача – передача - инерционный вариатор

Инерционный аккумулятор – механический аккумулятор, у которого энергия накапливается в раскрученном маховике. См. маховичный аккумулятор

Инерционный ремень безопасности – ремень безопасности, саморегулирующийся - за счет внутренней пружины находится в постоянном натяжении. При попытке резко вытянуть ремень (аварийная ситуация) - он заклинивает, удерживая пристегнутого человека

Инерция – свойство тела сохранять состояние покоя или прямолинейного равномерного движения, пока какая-либо внешняя сила не выведет его из этого состояния

Инжектор – 1) авто с инжекторным двиглом; 2) струйный насос для сжатия газов и паров, а также для нагнетания жидкостей в резервуары. См. также эжектор

Инжекторные свечи – свечи, используемые в инжекторных двигателях ВАЗ, с уменьшенным шестигранником (17мм) (тонкие свечи)

Инжекторный двигатель – автомобильный двигатель - появился в конце 1970-х годов, как топливная система с электронным управлением по обратной связи. В этой системе датчик кислорода в выхлопной трубе определяет полноту сгорания, а электронная схема устанавливает оптимальное соотношение топливо/воздух путем перемещения иглы в жиклере. В топливной системе с обратной связью состав топливно-воздушной смеси контролируется и регулируется несколько раз в секунду. Этот двигатель получил название моновпрыск. В середине 1980-х годов было предложено впрыскивать топливо отдельно в каждый цилиндр, где оно должно смешиваться с втягиваемым туда воздухом. Это позволило с высокой точностью контролировать состав топливно-воздушной смеси, так что стало возможным выбирать оптимальный состав смеси отдельно для каждого цилиндра (распределенный впрыск), в отличии от способа централизованного приготовления смеси в карбюраторе или моновпрыске. В такой системе индивидуального впрыска топлива имеется несколько датчиков, измеряющих рабочие параметры двигателя - частоту вращения коленчатого вала, температуру и нагрузку, - а подача топлива точно регулируется компьютером, обеспечивающим оптимальное сгорание при любых условиях

Интерактивная безопасность – элемент безопасности автомобиля - системы, которые, порой без участия водителя, могут вмешаться в управление, чтобы предотвратить аварию, например, система автоматического поддержания дистанции («адаптивный круиз-контроль»)

Интеркуллер – система предварительного подогрева воздуха

Искра – создаваемое свечой зажигания на короткое время горение (плазменная дуга) между своими электродами, которое служит для поджига топливно-воздушной смеси

Искрогаситель – устройство гашения искр в выхлопных газах мощных двигателей. Обычно, представляет собой первую банку резонатора. У маломощных двигателей отсутствует. Например, у резонатора ВАЗ-2106 искрогаситель есть (у него две банки), а у резонатора ВАЗ-2101 искрогасителя нет (всего одна банка)

Испаряемость масла – во время работы двигателя, вследствии высокой температуры, наиболее легкие фракции масла улетучиваются - склонность масла к испарению оценивается специальными методами, согласно ACEA и API

Испытания масел – технология получения смазочных материалов требует не только отладки их свойств, но также и проведения ряда испытаний с целью оценки свойств в соответствии с ожидаемыми уровнями рабочих характеристик. Существуют несколько этапов испытаний - лабораторные, стендовые лабораторные, стендовые моторные и дорожные

Исследовательский метод определения ОЧ – RON - метод определения октанового числа для высокооктановых бензинов, о чем свидетельствует буква «И» в обозначении бензина в России (АИ-96). Хотя допускается выпуск бензинов А-80, А-92 и А-96, октановое число которых определено по исследовательскому методу. Исследовательский и моторный методы определения ОЧ отличаются только условиями проведения испытаний: в моторном температура и обороты выше, поэтому октановое число, определенное по этому методу, ниже, чем полученное по исследовательскому. Например, по моторному методу ОЧ Аи-98 получилось бы равным 88. Отсюда следует возможность существования бензинов с октановым числом более 100, теоретически, казалось бы, невозможным (правда, они используются только в авиации). Прямой зависимости между результатами замеров по моторному и исследовательскому методам нет.

[ Copyright © 1999-2020 Perfekt Translations Moscow | info@perfekt.ru ]
Яндекс цитирования