[ П ]
Планирование
Процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения, см. также Функция планирования.
Подсистема
Составная часть системы более высокого уровня.
Позиционирование товара/фирмы
Создание в сознании потребителей определенного образа (имиджа) товара или фирмы,
целенаправленное формирование специфического представления у потребителей о товаре или самой фирме на рынке в сравнении с
товарами/фирмами конкурентами с помощью различных инструментов маркетинга. По мнению ряда специалистов позиционирование фирмы складывается в результате
синтеза образа фирмы и ее уникального торгового предложения
(УТП).
Потребность
Состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для
их нормального существования. Неудовлетворенная потребность вызывает в организме
человека определенную психологическую напряженность, спадающую при полном удовлетворении
потребности. Понимание потребности людей - половина успеха для любого
бизнеса. Кликнув по термину, вы узнаете, что Церковь (в отличие от самой веры в
Высший разум) - тоже бизнес (и бизнес успешно развивающийся, благодаря
правильному пониманию потребностей верующих), поскольку предоставляет конкретные
услуги за вполне конкретные деньги.
Потребность в уважении
Одна из высших потребностей человека в модели иерархии потребностей А.Маслоу.
Если к персоналу относятся уважительно, люди в организации, скорее всего, будут трудиться с
высокой самоотдачей.
"Правильный менеджмент"
Жаргон, речь идет о применении современной теории управления в практике менеджмента.
Предприниматель
Человек-творец (см. Творчество), чья деятельность направлена на
создание новых товаров или услуг, применение новых методов управления и т.п.,
предприниматель - это создатель новых потребностей у покупателей, удовлетворение
которых приносит новое удовольствие или избавление от существующих мучений.
Предпринимательские способности
Главный ресурс, ответственный за развитие бизнеса. Современная экономика исходит из посылки,
что все ресурсы (фирмы, национальной экономики) - капитал, труд, земля,
предпринимательские способности - ограничены, поэтому организациям
приходится совершать выбор - куда эти ресурсы направить. В современном
информационном обществе последний тезис ставится под сомнение.
Принятие решений
Процесс выбора альтернативы. Следуя специальному алгоритму, можно повысить эффективность
принятия решений.
Приоритет (устанавливать приоритеты)
Степень важности одних действий в сравнении с другими. Правильное установление приоритетов -
одно из главных умений любого менеджера. В статье к данному термину предлагается модель,
облегчающая установление приоритетов. В этой модели выбор программы действий
осуществляется с применением двух критериев.
Проведение изменений
Преодоление сопротивления отдельных лиц и групп в процессе проведения каких-либо
нововведений на предприятии.
Продуктовая организационная структура
Организационная структура предприятия, в котором выделены достаточно
автономные подразделения, руководители которых несут полную ответственность за
разработку, производство и продвижение конкретного продукта.
Проектная группа
Временное организационное образование людей с руководителем во главе, имеющее
целью достижение обычно одной важной цели. Включает в себя набор всех
необходимых специалистов для выполнения задания в запланированные сроки. Пример
формирования проектной группы стратегического планирования приведен к данному
термину.
Проектная/матричная организационная структура
Организация, в которой для решения в короткие
сроки конкретной задачи создается временная группа специалистов, после решения
задачи группа распускается. Пример матричной структуры - наложение проектной
структуры на функциональную или дивизиональную, основные проблемы матричной
структуры связаны с нарушением принципа единоначалия.
Процессный подход
Управленческая концепция, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных
действий или функций управления. Методология процессного подхода имеет более широкое
применение (если не универсальное).