perfekt.ru

Словари, глоссарии, справочники, энциклопедии

онлайн




СПИСОК СЛОВАРЕЙ словари, справочники, энциклопедии, тезаурусы Новые новые словари Популярные популярные словари Техника технические словари Экономика экономические словари Право юридические словари Разное словари разное


Поиск словарных статей по всем словарям PERFEKT

Яндекс
      


perfekt.ru / Словари / Толковый компьютерный словарь / Словарные статьи на букву "А"




Толковый компьютерный словарь



| # | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |




[ А ]

Аббревиатура — слово, образованное из первых (или нескольких первых) букв словосочетания. Например, "CPU"- - аббревиатура от "Central Processing Unit", "ЦП"- от "центральный процессор". В данном словаре содержатся толкования аббревиатур, принятых в индустрии персональных компьютеров.

Абонентский шлюз - место, где хранится и поддерживается постоянная учетная карточка абонента. Данные о провайдере абонента также хранятся на этом шлюзе.

Аварийное завершение — непредусмотренное завершение программы или задачи вследствие ошибки или общего сбоя системы.

Авария головки — довольно редкое явление, когда головки чтения/записи касаются поверхности диска, что вызывает порчу его магнитной поверхности.

Авария — неисправность, которая приводит к остановке работы. Обычно аварийная ситуация возникает из-за неполадок в программном обеспечении. В большинстве случаев вы можете перезапустить устройство, повторив начальную загрузку. Однако, если авария случилась с головкой накопителя, будет поврежден диск и, возможно, потеряны данные.

Автоматическая парковка головок — энергонезависимый способ парковки головок диска. Автоматически паркуются все головки, приводы которых перемещаются катушками индуктивности.

Автоматический набор номера — возможность набирать телефонный номер без вмешательства пользователя, реализованная в модеме.

Автономная система (AS - Autonomous System) - группа маршрутизаторов,находящаяся под единым техническим управлением, использующая единый протокол маршрутизации IGP (Interior Gateway Protocol) и имеющая собственную политику маршрутизации (маршруты к другим AS). Каждая AS имеет свой цифровой номер, присвоение которого осуществляет RIPE. Автоновмные системы, как правило, управляются Локальными Интернет-Регистратурами (LIR, Local Internet Registry).

Авторизация (Authorization) - разрешение на доступ к ресурсам или службам, получение такого разрешения.

Автоответ — режим работы модема, при котором последний отвечает на телефонные вызовы автоматически.

Автоответчик — режим работы модема, при котором выполняется автоматический ответ на поступающие по телефонной линии звонки.

Автодозвон - попытки дозвониться, когда нужный Вам номер занят или никто не берет трубку. После получения заявки на автодозвон, система в течение некоторого времени делает попытки установить соединение с нужным Вам абонентом. Ответив на звонок, абонент слышит сообщение: "Не вешайте, пожалуйста, трубку. Ждите соединения". В это время система звонит Вам и, если Вы отвечаете на звонок, устанавливает заказанное соединение.

Адаптер — устройство сопряжения системы и подсоединенных к ней устройств.

Администратор (Admin, administrator) - специалист, осуществляющий функции по управлению и контролю за системой (сетью, СУБД),и имеющий полномочия суперпользователя.

Адрес порта — один из системных адресов, используемый компьютером для доступа к устройствам, например к дисковым накопителям или принтеру. При установке адаптера в системный модуль можно указать любой неиспользуемый адрес порта.

Адрес — местоположение ячейки памяти компьютера, в которую записаны конкретные данные. Также может указывать на место расположения последовательности инструкций в памяти.

Адресат — устройство, подсоединенное к шине SCSI, которое принимает и обрабатывает команды, переданные другим устройством на шину SCSI, например жесткий диск SCSI.

Адресация всех точек — режим работы ПК, при котором управление выводом изображения на экран монитора может выполняться пользователем или программой поточечно.

Адресация логического блока — используемый SCSI- и IDE-устройствами способ перевода значений цилиндра, головки и сектора в значения, используемые расширенной BIOS. Адресация логического блока применяется для устройств с объемом более 528 Мбайт и приводит к тому, что BIOS переводит логические параметры диска в параметры, которые может использовать системная BIOS.

Адресная шина — один или более проводников электрического тока, используемых для передачи кодированного в двоичной системе счисления значения адреса от микропроцессора.

Адрес электронной почты (E-mail address) - адрес электронной почты, однозначно связанный с конкретным почтовым ящиком в какой либо сети (например, Интернет) и имеющий формат user@domain (например, info@datafort.ru) для электронной почты Интернет, или более сложный (например, C=RU;A=REX400;P=ESCOM;S=ADMINISTRATOR) для электронной почты X.400.

Аккаунт (account) - учетная запись, которая заводится для пользователя при регистрации в Системе. Характеризуется именем пользователя и паролем.

Активная матрица — тип экрана портативных компьютеров. Для отображения одного пикселя на экране используется минимум один транзистор. В цветных экранах для отображения красного, зеленого и синего цветов используется три транзистора, по одному на каждый цвет.

Активные серверные страницы (Active Server Page - asp) Технология создания динамических web-страниц, основанная на мощном высокоуровневом языке скриптов. При помощи ASP автоматически создаются HTML- страницы, например, на новостных сайтах, в on-line изданиях, системах электронной торговли и т.п.

Актуатор — устройство в накопителе для перемещения головок чтения/записи над поверхностью диска. Также известен как механизм доступа.

Алгоритм сжатия INDEO (INDEO) - программный кодек INDEO (INtel viDEO), то есть "видео от Intel" - разработан и развивался корпорацией Intel. Аппаратная реализация кодека INDEO использует одноступенчатую схему аппаратного сжатия и возможность программной декомпрессии данных. Кодирование информации осуществляется обычно при помощи набора микросхем i750 или ему подобного. В отличие от двухступенчатой схемы, в одноступенчатой схеме процессы записи и сжатия изображения совмещены, причем обе операции осуществляются в реальном масштабе времени. Первым шагом работы кодека INDEO является переход из RGB в YUV-пространство. Информация о яркости (Y) сохраняется полностью, в то время как точки плоскостей U и V группируются в матрицы и усредняются. На следующем шаге выявляется пространственная и временная избыточность данных. Примыкающие друг к другу пикселы в одном кадре сравниваются путем вычитания и сопоставления результата с нулем. Одинаковые участки изображения внутри кадра просто "обрезаются", такая же операция выполняется и над областями изображения, неизменными от кадра к кадру. Для устранения имеющейся избыточности используется RLE-алгоритм. Такая же процедура применяется и для примыкающих кадров. На последнем шаге INDEO выполняется алгоритм, который является разновидностью кодирования Хаффмана и сжимает переменное количество информации до фиксированного числа бит.

Алгоритм сжатия JPEG (Compression algorithm JPEG) - используется для кодирования полутоновых и цветных изображений. В 1990 году Объединенной группой экспертов в области фотографии (Joint Photographic Experts Group, JPEG) была предложена схема сжатия, которая впоследствии завоевала всеобщее признание как стандартный метод обработки неподвижных изображений, получивший название JPEG. Данный метод сжатия изображений позволяет достичь очень высоких коэффициентов сжатия. Например, 14-мегабайтный файл со сканера можно сжать примерно до 1,2 Мбайт, то есть до емкости обычной дискеты. Тем не менее, следует отметить, что JPEG предполагает сжатие изображений с потерями. А это, в частности, означает, что для достижения высокой степени сжатия алгоритм так изменяет исходные данные. что получаемое после сжатия и восстановления изображение будет отличаться от исходного. Однако, большинство программ, создающих JPEG-файлы, позволяет задавать значение параметра качества (quality) изображения. Обычно оно варьируется от нуля до ста. Нижние значения позволяют при сжатии JPEG отбрасывать больше информации, в результате чего получаются файлы меньшего размера. В свою очередь, высокие значения ограничивают количество информации, которой можно пренебречь во время сжатия.

Алгоритм сжатия LZW - алгоритм назван по фамилиям авторов (Lempel-Ziv-Welch). В его основе лежит алгоритм сжатия на основе замены записей кодами из словаря общих последовательностей данных разработанный в 1977 г. Зивом (J.Ziv) и Лемпелом (A.Lempel). Существует два алгоритма, в настоящее время известные как LZ77 и LZ78. Терри Велч (Terry Welch) расширил алгоритм LZ88, создав более эффективный новый вариант, известный сейчас как LZW. LZW позволяет достигать значительной степени сжатия данных при относительно низких потерях. Этот алгоритм используется в стандарте графического формата GIF и некоторых версиях формата TIFF. Владельцем патента на алгоритм сжатия LZW является фирма Unisys, которая в 1994 г. не заключила со службой CompuServe договор о лицензировании алгоритма сжатия данных LZW при использовании его в формате GIF и других. Таким образом все, кто занимается разработкой программного обеспечения для чтения или записи файлов с использованием алгоритма LZW попадают под действие патентных ограничений.

Алгоритм сжатия MPEG (Compression algorithm MPEG) - как и метод группы JPEG, алгоритм MPEG-1 использует дискретное косинусное преобразование (Diskrete Cosine Transform). В частности, при применении MPEG-алгоритма специальные средства позволяют при сжатии текущего кадра включать ссылки на части изображения, оставшегося неизменным от предыдущего кадра. Как обычно, вначале идет преобразование информации в базис YUV и ее прореживание. После этого выполняется дискретное косинусное преобразование. Аналогичным образом используется и кодирование Хаффмана. Тем не менее основной задачей для MPEG-алгоритма является определение вектора движения, то есть основного направления, в котором происходят изменения. Для этой цели на различных этапах выполнения алгоритма могут использоваться операции сравнения, а также предсказания назад и вперед, осреднения блоков и т.д.

Алгоритм сжатия RLE (Run-Length Encoding) - алгоритм основан на представлении последовательности одинаковых байтов в виде двух величин. При этом одна из них равна количеству повторяющихся символов, другая же содержит сам код символа. Например, строка из трех букв А, трех букв В, четырех букв С и четырех букв Д (АААБББССССДДДД) может быть записана в виде 3А3Б4С4В, что даст значительное сокращение ее длины. RLE – алгоритм применяется для сжатия PCX – файлов, причем средний коэффициент сжатия (отношение исходного размера файла к размеру сжатого) обычно 2:1 или 3:1. Данный метод достаточно прост в реализации и лучше всего работает с изображениями, содержащими преимущественно низкочастотный спектр (состоит из равномерно закрашенных областей). В случае же если изображение имеет главным образом высокочастотный спектр (с множеством резких переходов цветов), например, телевизионная картинка, то сжать его таким образом практически невозможно.

Алгоритм кодирования Хаффмана (Huffman Encoding algorithm) - в основе алгоритма кодирования Хаффмана лежит довольно простой принцип: символы заменяются кодовыми последовательностями различной длины. Чем чаще используется символ, тем короче должна быть кодовая последовательность. Именно поэтому алгоритм Хаффмана называется также кодированием символами переменной длины (Variable-Lenth Coding). Код переменной длины позволяет записывать наиболее часто встречающиеся символы короткими кодовыми последовательностями, а редко встречающиеся – более длинными. Например, для английского текста символам Е,Т и А можно поставить в соответствие 3-битовые последовательности, а J, Z и Q – 8-битовые. В одних алгоритмах реализации алгоритма Хаффмана используются готовые кодовые таблицы, в других – кодовая таблица строится только на основе статистического анализа имеющейся информации. Кодирование по Хаффману гарантирует возможность полного последующего декодирования.

Ампер — единица измерения силы электрического тока. Обозначается А.

Амплитуда (amplitude) – это интенсивность, громкость звука. Она показывает расстояние между высшей и низшей точками огибающей (гребнем и низиной). Амплитуда напрямую связана с громкостью звука; чем выше амплитуда, тем выше громкость звука.

Аплет (Applet) - небольшая прикладная программа на языке Java, которая может быть встроена в html-страницы и передана из сети вместе с документом для исполнения на компьютере пользователя.

Альянс OpenDWG (OpenDWG alliance) - альянс OpenDWG - это ассоциация пользователей и производителей САПР, которые объединились для того, чтобы сделать DWG-формат фирмы Autodesk открытым, производственным стандартом формата для обмена чертежами в САПР. В результате, согласно идеям альянса, данные САПР станут в конце концов полностью доступными, программы САПР будут лучше работать с существующими DWG-файлами и разработчики смогут сконцентрировать свои силы на улучшении продуктов, взамен решения задач обратной инженерии.

Аналоговая петля — способ тестирования модема, при котором данные с клавиатуры отправляются в модем, преобразуются в аналоговую форму, передаются приемнику, преобразуются в цифровую форму и отображаются на экране монитора. Теперь их можно сравнить с переданными символами.

Аналогово-цифровой преобразователь — устройство для преобразования аналогового сигнала в цифровую форму.

Аналоговые сигналы — непрерывно изменяющиеся электрические сигналы, допускающие бесконечное множество значений. Аналоговые устройства подвержены искажениям и шумам; однако эти, сравнительно простые устройства могут использоваться для обработки сложных сигналов. Аналоговым устройствам противопоставляются цифровые, в которых сигнал может принимать ограниченное число значений.

Анимация — процесс отображения нескольких неподвижных изображений для создания эффекта движения.

Антивирус — программа для обнаружения и удаления вируса из зараженной программы или системы.

Антистатический коврик — подстилка из специального материала, на которой размещают элементы компьютера при его сборке или разборке с целью предотвращения повреждения компонентов статическим электричеством.

Апертурная решетка — тип теневой маски, используемой в электронно-лучевой трубке. Этот тип теневой маски наиболее распространен в мониторах Trinitron, выпускаемых фирмой Sony.

Аппаратная часть (Hardware) — физические компоненты компьютера: монитор, принтер и т.д.

Аппаратура передачи данных — оборудование, которое используется для передачи данных. Обычно это модем на коммутируемых (телефонных) линиях передачи, который осуществляет и контролирует передачу данных.

Арбитраж — способ разрешения конфликтов, которые возникают при использовании общей шины между устройствами, присоединенными к ней.

Аренда приложений (Application Service Provision) - аренда программных продуктов и инфраструктуры на базе ежемесячных платежей с доступом к приложениям через Интернет или виртуальную частную сеть.

Архивный бит — единственный бит в байте атрибутов файла, информирующий о создании его резервной копии.

Архитектура (Architecture) - организационная структура системы, включающая интерфейсы, аппаратное и программное обеспечение.

Архитектура DIB (Dual Independent Bus — двойная независимая шина) — технология процессора с двумя независимыми шинами — одна к кэш-памяти второго уровня, а другая к оперативной памяти. В процессорах Pentium Pro, Pentium II и Pentium III используется эта архитектура.

Асимметричная модуляция — способ параллельной передачи данных, при которой канал связи разделяется на высокоскоростной и низкоскоростной. При вызове модем, передающий данные, занимает высокоскоростной канал, а модем, принимающий данные, — низкоскоростной. Модемы динамически обмениваются каналами при установленном соединении, если инициатива по передаче данных изменяется.

Асинхронная память — память, которая работает на частоте, отличающейся (чаще всего меньшей) от частоты работы системной платы.

Асинхронная передача — передача данных, при которой время на передачу символа может изменяться. В отличие от синхронной передачи, когда синхронизация жестко определена внешним таймером, при асинхронной передаче принимающий модем отвечает на дополняющие символы начала и окончания передачи.

Атрибут файла — параметр доступа к файлу, хранящийся в байте атрибутов файла. Файлу могут быть назначены такие атрибуты, как "архивный" (означает, что файл был скопирован), "только для чтения", "скрытый" и "системный".

Аутентификация, установление подлинности (Authentication) - мера безопасности, состоящая в проверке подинности идентификатора (преимущественно с помощью криптографических методов).

немецко-русский Copyright © 1999-2013 Perfekt Translations Moscow немецкий info@perfekt.ru немецко-русский

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов