perfekt.ru

Словари, глоссарии, справочники, энциклопедии

онлайн



[ СПИСОК СЛОВАРЕЙ || Новые | Популярные | Техника | Экономика | Право | Разное ]


Поиск по всем словарям на perfekt.ru





Perfekt.ru / Словари / Большой автомобильный словарь / Словарные статьи на букву "К"




Большой автомобильный словарь



| A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |

| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Аббревиатуры




[ К ]


КАБИНА
Ограждённое помещение для выполнения каких-либо работ или для размещения экипажа.

КАБИНА водителя
Часть кузова грузового автомобиля, служащая для размещения водителя и пассажиров.

КАБИНА над двигателем
Кабина грузового автомобиля, установленная над двигателем.

КАБИНА опрокидывающаяся
Кабина грузового автомобиля на шарнирах, вокруг которых она поворачивается, обычно для обеспечения доступа к расположенному под ней двигателю.

КАБИНА со спальным местом
Кабина грузового автомобиля увеличенной длины с местом для лежания за сиденьем водителя по всей ширине кабины.

КАБРИО
смотри КАБРИОЛЕТ.

КАБРИОЛЕТ
Пассажирский кузов легкового автомобиля с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами.

КАБРИОЛЕТ-ХАРДТОП
Пассажирский кузов легкового автомобиля со съёмной жёсткой крышей.

КАВИТАЦИЯ
Образование и захлопывание пузырьков газа или пара в жидкости, вызванное резким локальным изменением давления.

КАЛИБРОВКА
Определение погрешностей одной меры или совокупности мер путём сравнения с образцовой мерой.

КАЛОРИМЕТР
Прибор для измерения количества теплоты, выделяющейся или поглощаемой в каком-либо физическом процессе.

КАЛОРИФЕР
Оребрённый теплообменник для нагревания или охлаждения воздуха в помещении.

КАМЕРА
1. Замкнутый объём специального назначения.
2. смотри КАМЕРА шины.

КАМЕРА акустическая
Камера для измерения внутреннего и внешнего шума, создаваемого изделием, например автомобиле.

КАМЕРА влажности
Камера для испытания материалов и покрытий на влагостойкость.

КАМЕРА заглушённая
Камера для акустических измерений в условиях, близких к условиям свободного открытого пространства.

КАМЕРА климатическая
Камера для испытаний изделий в условиях, соответствующих различным природно-климатическим зона.

КАМЕРА окрасочная
Камера для окраски изделий, снабжённая устройствами для окраски, гидрофильтром и вытяжной вентиляционной системой.

КАМЕРА поплавковая
Камера в карбюраторе для хренения поступающего в распылители топлива с регулированием его уровня поплавко.

КАМЕРА пружинно-пневматическая
Тормозная камера, пневматическая часть которой используется в составе рабочей тормозной системы для включения колёсных тормозных механизмов, а пружинный аккумулятор — для включения тех же тормозных механизмов, но в составе стояночной или запасной тормозных систем при отсутствии сжатого воздуха.

КАМЕРА реверберационная
Акустическая камера, в которой звуковое давление во всех точках практически одинаково, что достигается возможно более полным отражением звука от ограждающих поверхностей.

КАМЕРА сгорания
Замкнутое пространство для сжигания газообразного, жидкого или твёрдого топлива в тепловом двигателе.

КАМЕРА смесительная
Участок воздушного патрубка карбюратора между диффузором и осью дроссельной заслонки, где происходит образование горючей смеси.

КАМЕРА тормозная
Камера, передающая через диафрагму усилие от сжатого воздуха к рычагу разжимного кулака тормозного механизма транспортного средства.

КАМЕРА шины
Воздухонепроницаемая резиновая оболочка, вставляемая в шину и накачиваемая воздуха.

КАНАВА придорожная
Канава, расположенная рядом с дорогой и предназначенная для отвода грунтовых и поверхностных вод.

КАНАВА смотровая
Канава, оборудованная для осмотра и технического обслуживания транспортных средств снизу.

КАНАВКА делительная
Углубление на вилке шарнира равных угловых скоростей, в котором размещается шарик; совместно с делительной канавкой на второй вилке обеспечивает расположение шарика в биссекторной плоскости шарнира.

КАНАВКА протектора
Углубление в протекторе покрышки, образующее рисунок и выступы, предназначенные для лучшего сцепления тины с дорогой.

КАНАЛ
1. Искусственное сооружение, русло с безнапорным движением воды.
2. Линия связи.
3. Полоса частот или иной физический ресурс, выделяемый в данной системе связи.

КАНАЛ акустический
Канал (2.), передающий сигналы с помощью звуковых и ультразвуковых волн.

КАНАЛ электрический
Канал (2.) в виде электрической цепи, служащий для передачи и обнаружения определённой группы сигналов среди всех возможных.

КАНИСТРА
Небольшая ёмкость, обычно 20 л, предназначенная для хранения и перевозки топлив и масел.



КАПОТ двигателя
Крышка или крышка с боковинами, закрывающая снаружи отсек двигателя автомобиля.

КАПСЮЛИРОВАНИЕ
Изоляция двигателя в подкапотном пространстве автомобиля с целью уменьшения проникновения наружу шума, возникающего при работе этого двигателя.

«КАПУЦИН»
Легковой автомобиль с кузовом, напоминающим монашеский капюшон.

КАРАВАН
Пассажирский прицеп, обеспечивающий комфортабельные условия для жизни в нём во время путешествия.

КАРБЮРАТОР
Устройство для приготовления горючей смеси из бензина и воздуха.

КАРБЮРАТОР беспоплавковый
Карбюратор, имеющий устройство, автоматически поддерживающее (аналогично поплавковой камере) нужный уровень топлива и осуществляющее его подачу в смесительную камеру.

КАРБЮРАТОР двухкамерный
Карбюратор, который имеет две смесительные камеры в одном корпусе.

КАРБЮРАТОР золотниковый
Карбюратор, в котором функцию дроссельной заслонки выполняет золотник.

КАРБЮРАТОР однокамерный
Карбюратор, имеющий в корпусе одну смесительную камеру.

КАРБЮРАТОР поплавковый
Карбюратор, в котором для хранения и подачи топлива в смесительную камеру имеется поплавковая камера.

КАРБЮРАТОР постоянного разрежения
Карбюратор, имеющий диафрагменное устройство, которое автоматически поддерживает постоянное разрежение в поддиафрагменной полости и выполняет функции поплавковой камеры.

КАРБЮРАТОР с падающим потоком
Карбюратор, в котором движение воздуха осуществляется сверху вниз.

КАРЕТКА
Часть механизма, передвигаемая по направляющим, например по шлицам вала.

КАРКАС кузова
Пространственная замкнутая система, собранная из стержней различной конфигурации и служащая несущим остовом кузова.

КАРКАС тента
Пространственная замкнутая система из стержней, устанавливаемая обычно на открытой грузовой платформе транспортного средства и служащая для закрепления на ней тента.

КАРКАС шины
Основная часть покрышки, состоящая из нескольких слоев корда .

КАРТ
Спортивный одноместный открытый миниавтомобиль без кузова и упругой подвески, обычно с двигателем объёмом до 250 см3; предназначен для соревнований на специально оборудованной небольшой асфальтированной трассе – картинге.

КАРТА смазки
Изображение транспортного средства с указанием мест смазки, периодичности и применяемой смазки.

КАРТА технологическая
Перечень выполняемых операций с указанием места выполнения, применяемых инструментов и оборудования, норм времени, технологических условий и указаний.

КАРТЕР
Неподвижная часть устройства, обычно закрытого коробчатого сечения, для опоры подвижных деталей и защиты их от повреждений и загрязнений.

КАРТЕР «Банджо»
Неразъёмный картер ведущего моста с центральной частью кольцевой формы, в которую устанавливается главная передача.

КАРТЕР
ведущего моста
Картер в котором размещены главная передача, дифференциал и полуоси автомобиля.

КАРТЕР двигателя
Картер поршневого двигателя, в котором размещен коленчатый вал с кривошипно-шатунным механизмом.

КАРТЕР коробки передач
Картер, в котором размещены детали коробки передач.

КАРТЕР мокрый
Картер со смазкой, находящейся в его нижней части.

КАРТЕР разъёмный моста
Картер моста, средняя часть которого состоит из двух или более частей, соединяемых между собой крепёжными деталями.

КАРТЕР рулевого механизма
Картер, в котором размещены детали рулевого механизма.

КАРТЕР сухой
Картер, в котором смазка не попадает в нижнюю часть либо непрерывно удаляется из неё каким-либо устройством.

КАРТЕР сцепления
Картер, в котором размещены детали сцепления.

КАРТИНГ
Небольшая площадка для гонок на специальных миниавтомобилях-картах, а также сами соревнования.

КАСТЕНВАГЕН
(немец.) смотри ФУРГОН.

КАТАЛИЗАТОР
Препарат, изменяющий скорость химических реакций.

КАТАФОТ
смотри СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ.

КАТЕГОРИЯ
Понятие, отражающее наиболее общие свойства и особенности.

КАТОК
1. Машина для уплотнения грунтов и дорожных покрытий укатывание
2. смотри КАТОК гусеницы.

КАТОК гусеницы
Цилиндрическая вращающаяся деталь, которая служит для передачи веса гусеничной машины через гусеницы на грунт или для поддержания гусеницы.

КАТОК опорный
Каток гусеницы, поддерживающий и перемешающий остов трактора по гусеничной цепи.

КАТОК поддерживающий
Каток гусеницы, который поддерживает верхнюю ветвь гусеничной цепи от чрезмерного провисания.

КАТУШКА зажигания
Устройство системы зажигания, преобразующее постоянный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения в момент размыкания контактов прерывателя зажигания.

КАЧЕСТВО
Совокупность свойств и их оценка на соответствие предъявляемым требованиям.

КВАДРУПЛЕТ
Четырёхколёсный четырёхместный веломобиль.

КВАЛИТЕТ
Характеристика точности изготовления изделия (детали), определяющая значения допусков; для применяемой в России системы «вал – отверстие» установлено 19 квалитетов, причем первые шесть приняты для калибров и других особо точных изделий .

КЕМПИНГ
Летний лагерь для автотуристов с палатками или летними домиками и стоянкой для автомобилей, иногда с минимумом автообслуживания (мойка, осмотр, небольшой ремонт).

КЕРОСИН
Топливо для двигателей, состоящее из смеси углеводородов, выделенных из нефти, и имеющее температуру кипения 200 — 300°.

КИК-ДАУН
Устройство, обеспечивающее принудительное включение понижающей передачи при положении педали подачи топлива, выжатой за положение полной подачи.

КИКСТАРТЕР
смотри МЕХАНИЗМ педальный пусковой.

КИПЕНИЕ
Процесс перехода жидкости в пар внутри её объёма.

КИТ
Масштабная модель, изготовленная из набора готовых деталей промышленного изготовления, или набор этих деталей.

КЛАПАН
Деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения.

КЛАПАН впускной
Клапан (обычно тарельчатый) механизма газораспределения поршневого двигателя; предназначен для впуска горючей смеси или воздуха в камеру сгорания.

КЛАПАН выпускной
Клапан (обычно тарельчатый) механизма газораспределения поршневого двигателя; предназначен для выпуска отработавших газов из камеры сгорания.

КЛАПАН двухконтурный защитный
Клапан, отключающий повреждённый контур двухконтурного тормозного привода транспортного средства, сохраняя нормальное функционирование другого контура.

КЛАПАН обратный
Клапан, предназначенный для пропускания потока рабочей жидкости в одном направлении и остановки этого потока в случае его движения в обратном направлении.

КЛАПАН переливной
Клапан, предназначенный для поддержания заданного давления рабочей жидкости путём её непрерывного слива.

КЛАПАН предохранительный
Клапан, открывающийся для кратковременного слива рабочей жидкости в случае превышения заданного давления, максимально допустимого для данной гидравлической системы, и закрывающийся при восстановлении заданного давления.

КЛАПАН разгрузочный
Клапан топливного насоса, понижающий давление в топливопроводе высокого давления двигателя внутреннего сгорания.

КЛАПАН редукционный
Клапан, предназначенный для поддержания заданного давления рабочей жидкости в отводимом от него потоке (более низкого по сравнению с давлением в подводимом потоке).

КЛАПАН управления тормозами прицепа
смотри ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ прицепа.

КЛАПАН ускорительный
Клапан, ускоряющий впуск и выпуск сжатого воздуха для уменьшения времени срабатывания пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер транспортного средства.

КЛАССИФИКАЦИЯ
Система соподчинённых понятий, используемая как средство для установления связей между этими понятиями.

КЛАССИФИКАЦИЯ автомобилей
Автомобили классифицируют в основном по назначению (транспортные, специальные, гоночные, причем транспортные разделяют на грузовые, пассажирские и грузопассажирские, грузовые делят на общего назначения и специализированные, пассажирские – на легковые и автобусы), а также по размерам (деление на пять классов, причем легковые автомобили делят по литражу двигателя, грузовые – по грузоподъемности, автобусы – по габаритной длине) и по проходимости (обычной, повышенной, высокой) (смотрит КЛАССИФИКАЦИЯ спортивных автомобилей, КЛАССИФИКАЦИЯ старинных автомобилей, КЛАССИФИКАЦИЯ транспортных средств).

КЛАССИФИКАЦИЯ велосипедов
Велосипеды в основномклассифицируют по назначению (дорожные, спортивные, гоночные, игровые, рекордные, многоместные, прочие).

КЛАССИФИКАЦИЯ мотоциклов
Мотоциклы классифицируют в основном по назначению (дорожные, спортивные, специальные) и по рабочему объему двигателя (особо легкие, легкие, средние, тяжелые) (смотрит СРЕДСТВА мототранспортные).

КЛАССИФИКАЦИЯ спортивная
Классификация, установленная Госкомспортом РФ; регламентирует в зависимости от состава участников ранг соревнований и условия присвоения спортивных разрядов и званий.

КЛАССИФИКАЦИЯ спортивных автомобилей
Классификация, установленная Российской автомобильной федерацией (РАФ), по которой принято деление спортивных автомобилей на категории А, Б, В, Г, на группы внутри категорий в соответствии со степенью допускаемых изменений в конструкции и на классы или формулы внутри групп в зависимости от литража или особенностей двигателя (смотри также АВТОМОБИЛЬ спортивный).

КЛАССИФИКАЦИЯ спортивных велосипедов
Классификация, установленная Федерацией велосипедного спорта (ФВС) РФ, по которой принято деление спортивных велосипедов на классы: гоночные и дорожные.

КОЭФФИЦИЕНТ использования грузоподъёмности
Отношение фактически перевезённой массы груза за одну ездку к номинальной грузоподъёмности транспортного средства.

КЛАССИФИКАЦИЯ спортивных мотоциклов
Классификация, установленная Международной мотоциклетной федерацией (ФИМ), по которой принято деление спортивных мотоциклов на две категории: спортивные мотоциклы с одним (и более) ведущим колесом и специальные спортивные мотоциклы; в России к соревнованиям допускаются мотоциклы первой категории следующих групп: А1, А2, А3 — одноколейные мотоциклы, мотороллеры, мопеды и Б1, Б2 — двухколейные мотоциклы; все спортивные мотоциклы делятся на классы в зависимости от литража двигателя.

КЛАССИФИКАЦИЯ старинных автомобилей
Классификация, принятая Международной федерацией старинных автомобилей (ФИВА), по которой принято деление старинных автомобилей на возрастные группы A, B, C, D, E, F (смотрит АВТОМОБИЛЬ старинный).

КЛАССИФИКАЦИЯ транспортных средств
Классификация, разработанная Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН с целью унификации требований по безопасности движения, по которой транспортные средства разделены на категории: М1, М2, М3 (пассажирские автомобили), N1, N2, N3 (грузовые и специальные автомобили), О1, О2, О3, О4 (прицепы и полуприцепы), L1, L2, L3, L4, L5 (мототранспортные средства).

КЛАССЫ точности
Характеристики точности изготовления изделий, применявшиеся в СССР и замененные квалитетами.

КЛИМАТИЗАЦИЯ
Комплекс мер (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и др.) для создания искусственного климата в салоне автомобиля, помещении, на рабочем месте.

КЛИРЕНС
смотри ПРОСВЕТ дорожный.

КЛУБ
Общественная организация людей по интересам, а также для отдыха и развлечения.

КЛУБ автомодельный
Клуб, объединяющий людей, которые занимаются автомоделизмо

КЛУБ веломобильный
Клуб, объединяющий веломобилистов.

КЛУБ любителей автомотостарины
Клуб, объединяющий людей, участвующих в восстановлении и сохранении старинных автомобилей: устраивает смотры-конкурсы старинных автомобилей с целью пропаганды изучения истории техники.

КЛУБ спортивный
Клуб общего типа или специализированный по виду спорта, объединяющий спортсменов и любителей спорта.

КЛЫК буфера
Выступ на буфере легкового автомобиля.

КЛЮЧ
1. Ручной инструмент для отпирания и запирания замков.
2. Ручной инструмент для завинчивания и отвинчивания крепёжных деталей, состоящий из головки с захватом для гаек, болтов и т. п. и рукоятки.

КЛЮЧ велосипедный
Ключ обычно в виде пластины с несколькими открытыми и закрытыми захватами для гаек различных размеров и для круглых гаек с радиальными отверстиями или углублениями.

КЛЮЧ замка зажигания.
Ключ , замыкающий электрическую цепь в замке зажигания транспортного средства.

КЛЮЧ ниппельный
Ключ для натягивания спиц колеса вращением ниппеля .

КЛЮЧ разводной
Ключ с регулируемым размером захвата гайки.

КЛЮЧ свечной
Специальный высокий торцовый ключ для завёртывания свечей двигателя внутреннего сгорания.

КОВРИК пола
Элемент шумоизоляции кузова или кабины в виде резинового или пластмассового профилированного листа с мягким подслое

КОЖУХ
Наружная оболочка механизма или агрегата (2.
) для предохранения их от повреждения или загрязнения. (смотри также КАПОТ двигателя).

КОЖУХ амортизатора
Цилиндрический стакан, защищающий верхнюю часть и шток амортизатора.

КОЖУХ отопителя
Кожух, предохраняющий и объединяющий элементы отопителя транспортного средства.

КОЖУХ полуоси
Кожух, внутри которого размещена полуось и который является частью балки ведущего моста автомобиля.

КОЗЫРЁК
солнцезащитный. Непрозрачная или затемнённая прозрачная поворотная пластина, закреплённая внутри кузова автомобиля и защищающая глаза водителя или пассажира от прямых солнечных лучей.

КОКПИТ
Открытая кабина гоночного автомобиля.

КОЛЕБАНИЯ
мн. Движения или процессы, обладающие той или иной степенью повторяемости во времени.

КОЛЕБАНИЯ вынужденные
Колебания, возникающие от переменного внешнего воздействия и поддерживаемые и

КОЛЕБАНИЯ гармонические
Колебания, при которых изменение состояния происходит по закону синуса или косинуса.

КОЛЕБАНИЯ затухающие
Колебания, энергия которых уменьшается с течением времени.

КОЛЕБАНИЯ изгибные
Колебания упругой системы, выражающиеся в периодически меняющейся деформации изгиба отдельных её элементов.

КОЛЕБАНИЯ когерентные
Два или более гармонических колебания, происходящие с одинаковой частотой и постоянной во времени разностью фаз.

КОЛЕБАНИЯ крутильные
Колебания упругой системы, выражающиеся в периодически меняющейся деформации кручения отдельных её элементов.

КОЛЕБАНИЯ механические
Колебания значений кинематического или силового параметра, происходящие в механической системе (смотрит ВИБРАЦИЯ).

КОЛЕБАНИЯ параметрические
Колебания, возбуждаемые путём периодического изменения параметров колебательной системы.

КОЛЕБАНИЯ свободные
Колебания, возникающие при внешнем воздействии, сводящемся лишь к начальному отклонению от состояния устойчивого равновесия упругой системы.

КОЛЕБАНИЯ собственные
смотри КОЛЕБАНИЯ свободные.

КОЛЕСО
1. Устройство в виде диска или обода со спицами, обычно применяемое для передачи вращательного движения или преобразования его в поступательное движение.
2. Колесо зубчатой передачи с большим числом зубьев по отношению к парному зубчатому колесу.

КОЛЕСО автомобильное
Колесо безрельсового транспортного средства, отличающееся высокой несущей способностью.

КОЛЕСО бездисковое
Автомобильное колесо, в котором обод соединён со ступицей непосредственно или с помощью спиц.

КОЛЕСО безрельсового транспортного средства
Колесо, состоящее из пневматической шины, обода, ступицы и соединительного элемента; колеса некоторых видов внутризаводского и гужевого транспорта не имеют пневматических шин.

КОЛЕСО ведомое
Колесо, которое воспринимает толкающие усилия от рамы и преобразует поступательное движение автомобиля в своё качение.

КОЛЕСО ведущее
Колесо, которое преобразует подведённый от источника энергии крутящий момент в силу тяги, а своё вращение — в поступательное движение автомобиля.

КОЛЕСО велосипедное
Колесо безрельсового транспортного средства, обычно спицевое, отличающееся малой шириной и низкой несущей способностью.

КОЛЕСО дисковое
Колесо, в котором соединение обода со ступицей происходит с помощью соединительного элемента — диска.

КОЛЕСО запасное
Дополнительное автомобильное колесо, перевозимое на автомобиле для замены вышедшего из строя.

КОЛЕСО зубчатое
Зубчатое звено с замкнутой системой зубьев, обеспечивающее непрерывное движение другого зубчатого звена, находящегося с ним в зацеплении.

КОЛЕСО комбинированное
Ведущее и управляемое колесо.

КОЛЕСО лопастное
Колесо с одним или несколькими венцами лопастей.

КОЛЕСО мотоциклетное
Колесо безрельсового транспортного средства, обычно спицевое, отличающееся средней несущей способностью.

КОЛЕСО направляющее гусеницы
Колесо с профилированным ободом, обеспечивающее направление движения гусеницы.

КОЛЕСО насосное гидродинамической передачи
Лопастное колесо гидродинамической передачи, в котором на тяговом режиме происходит передача энергии от лопастей к рабочей жидкости.

КОЛЕСО натяжное
Колесо, предназначенное для изменения натяжения цепной передачи.

КОЛЕСО осевое гидродинамической передачи
Лопастное колесо гидродинамической передачи, в котором рабочая жидкость перемещается вдоль его оси вращения.

КОЛЕСО парное зубчатое
Зубчатое колесо передачи, работающее в паре с другим зубчатым колесом данной передачи.

КОЛЕСО поддерживающее
смотри КОЛЕСО ведомое.

КОЛЕСО «пятое »
Устройство, используемое для определения скоростных и других свойств транспортного средства с помощью дополнительного свободно катящегося по дороге лёгкого колеса с датчиками измерительных устройств.

КОЛЕСО рабочее гидродинамической передачи
см КОЛЕСО лопастное.

КОЛЕСО реактора
смотри РЕАКТОР гидротрансформатора.

КОЛЕСО рулевое
Колесо рулевого управления, поворачиваемое водителем для изменения положения управляемых колёс автомобиля.

КОЛЕСО спицевое
смотри КОЛЕСО бездисковое.

КОЛЕСО травмобезопасное рулевое
Рулевое колесо, имеющее возможность деформироваться таким образом, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.

КОЛЕСО турбинное гидродинамической передачи
Лопастное колесо гидродинамической передачи, в котором на тяговом режиме происходит передача энергии от рабочей жидкости к лопастя

КОЛЕСО управляемое
Колесо, изменяющее направление движения транспортного средства посредством рулевого управления.

КОЛЕСО центробежное гидродинамической передачи
Лопастное колесо гидродинамической передачи, в котором рабочая жидкость перемещается от центра к периферии.

КОЛЕСО центростремительное гидродинамической передачи
Лопастное колесо гидродинамической передачи, в котором рабочая жидкость перемещается от периферии к центру.

КОЛЕСО червячное
Зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с червяком и образующее с ним червячную передачу.

КОЛЕСО-КАРЕТКА зубчатое
Зубчатое колесо, используемое для включения передачи, для чего оно объединено с кареткой, перемещаемой по шлицам вала вилкой переключения передач.

КОЛЕЯ
1. След, оставляемый транспортным средством на грунте или дороге.
2. Расстояние между средними линиями следов колёсного или гусеничного транспортного средства.

КОЛЕЯ задних колёс
Колея (2.), измеренная по задним колёса

КОЛЕЯ передних колёс
Колея (2.), измеренная по передним колёса

КОЛЛЕКТОР впускной
смотри ТРУБОПРОВОД впускной.

КОЛЛЕКТОР выпускной
смотри ТРУБОПРОВОД выпускной.

КОЛОДКА активная
смотри КОЛОДКА заклиниваемая.

КОЛОДКА вторичная
смотри КОЛОДКА отжимаемая.

КОЛОДКА заклиниваемая
Тормозная колодка, приводная сила которой направлена по направлению вращения тормозного барабана.

КОЛОДКА отжимаемая
Тормозная колодка, приводная сила которой направлена против направления вращения тормозного барабана.

КОЛОДКА пассивная
смотри КОЛОДКА отжимаемая.

КОЛОДКА первичная
смотри КОЛОДКА заклиниваемая.

КОЛОДКА плавающая
Тормозная колодка, опора которой перемещается на качающемся шарнирном звене, обеспечивая её прижатие по всей длине.

КОЛОДКА соединительная
Устройство для соединения электрических проводов между собой с помощью винтовых зажимов..

КОЛОДКА тормозная
Деталь тормозного механизма с фрикционной накладкой на цилиндрической поверхности, опорой с одного конца и приводной силой — с другого, передающая через накладку тормозное усилие на вращающийся тормозной барабан.

КОЛОНКА бензораздаточная
Топливораздаточная колонка для отпуска бензина.

КОЛОНКА маслораздаточная
Механизированная установка для отпуска технических масел для транспортных средств.

КОЛОНКА рулевого управления
Кожух, в котором размещается вал рулевого колеса.

КОЛОНКА телескопическая рулевого управления
Колонка рулевого управления, состоящая из труб, входящих одна в другую и способных перемещаться одна относительно другой без нарушения выполняемых функций.

КОЛОНКА топливораздаточная
Механизированная установка для отпуска жидких топлив для транспортных средств.

КОЛОНКА травмобезопасная рулевая
Колонка рулевого управления, имеющая возможность деформироваться таким образом, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.

КОЛОННА
1. Люди или предметы, расположенные или движущиеся друг за другом вытянутой линией.
2. Сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании или воздвигаемое в качестве монумента.

КОЛОННА организованная пешая
В ПДД – группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении, по правой стороне по направлению движения транспортных средств, не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых .

КОЛОННА организованная транспортная
В ПДД – группа из трех или более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.

КОЛОРИМЕТР
Прибор для измерения цвета.

КОЛПАК колеса
Декоративная крышка, защищающая ступичную часть колеса от загрязнения.

КОЛЬЦО
Деталь в виде кольца.

КОЛЬЦО бортовое обода
Съёмная кольцевая деталь, устанавливаемая на разборном ободе колеса транспортного средства после установки шины на обод.

КОЛЬЦО замковое обода
Разрезное упругое металлическое кольцо, которое закрепляет бортовое кольцо на ободе колеса транспортного средства.

КОЛЬЦО компрессионное
Упругое кольцо поршня, которое уплотняет полость цилиндра и препятствует прорыву газов из цилиндра в картер двигателя.

КОЛЬЦО маслосъёмное
Нижнее упругое кольцо поршня, которое препятствует проникновению масла в камеру сгорания двигателя.

КОЛЬЦО стопорное
Разрезное упругое кольцо, которое закрепляет деталь, например втулку, от осевого перемещения.

КОЛЬЦО уплотнительное
Кольцо, предназначенное для предотвращения утечек рабочей жидкости или газа, а также для предохранения внутренней полости изделия от попадания пыли, грязи, влаги.

КОЛЯСКА боковая мотоцикла
смотри ПРИЦЕП боковой мотоцикла.

КОЛЯСКА инвалидная
Колёсное транспортное средство для самостоятельного передвижения инвалидов или больных с помощью ручного привода либо небольшого двигателя.

КОМБИ
Двухобъёмный кузов легкового автомобиля, имеющий заднюю дверь и предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).

КОМБИ ЛИМУЗИН
(смотри УНИВЕРСАЛ.

КОММУНИКАЦИЯ
1. Путь сообщения, связи.
2. Форма связи: телефон, радио и т.д.
3. Сообщение, передача информации.

КОММУТАТОР транзисторный
Электронное устройство системы зажигания, автоматически замыкающее и размыкающее силовую цепь на первичную обмотку катушки зажигания.

КОМПЕНСАЦИЯ горючей смеси
Предотвращение обогащения горючей смеси с увеличением открытия дроссельной заслонки карбюратора.




КОМПЛЕКС
1. Объект, состоящий из нескольких составных частей, имеющих высокую степень самостоятельного функционирования.
2. Два (и более) специализированных изделия, не соединённых сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных функций.

КОМПЛЕКТ
Комплекс , состоящий из полного набора изделий, необходимых для выполнения данной работы.

КОМПОЗИТ
Материал на металлической или неметаллической основе, полученный путем армирования упрочнителями из волокнистых, слоистых и др. материалов, а также особые сплавы, отличающиеся высокой прочностью.

КОМПОНЕНТ
Составная часть, элемент чего-либо (смотрит ИНГРЕДИЕНТ).

КОМПОНОВКА
Взаимное расположение отдельных частей устройства и занимаемое ими место.

КОМПОНОВКА классическая автомобиля
смотри АВТОМОБИЛЬ классической компоновки.

КОМПРЕССИЯ
Процесс сжатия газа под действием приложенных к нему сил; может сопровождаться повышением давления и температуры.

КОМПРЕССОМЕТР
Прибор, измеряющий абсолютное давление в цилиндрах двигателя.

КОМПРЕССОР
Насос, обычно поршневой, нагнетающий воздух под давлением (смотри также ТУРБОКОМПРЕССОР).

КОМПРЕССОР шинный
Компрессор, который служит для наполнения шин транспортных средств воздухом под давление.

КОМФОРТ
Совокупность удобств, благоустроенность, уют.

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ
Комфорт для пассажиров и водителя в автомобиле, определяемый степенью виброзащиты, удобством сидений, вентиляцией и отоплением, защищённостью от климатических воздействий и солнца и т.п., наличием дополнительного оборудования, создающего удобство (часы, пепельницы, радиоприёмник и т.д.), удобным размещением багажа.

КОНВЕЙЕР
смотри ТРАНСПОРТЁР.

КОНВЕКЦИЯ
Перенос теплоты в жидкостях, газах или сыпучих материалах потоками этих веществ.

КОНВЕРТАЙБЛ
смотри РОДСТЕР.

КОНДЕНСАТОР
1. Устройство, которое применяется в качестве сосредоточенной электрической ёмкости (например с целью уменьшения искрения между контактами прерывателя).
2. Устройство для осуществления перехода вещества из газообразного или парообразного в жидкое или твёрдое состояние.

КОНДЕНСАЦИЯ
Переход вещества из газообразного в жидкое или твёрдое состояние.

КОНДИЦИОНЕР
Устройство для подготовки воздуха по определённым параметрам (влажности, чистоты, температуры, состава) и поддержания его в заданных параметрах.

КОНДИЦИЯ
Норма, стандарт, качество, которому, согласно договору, должен соответствовать тот или иной предмет, товар (смотри также НЕКОНДИЦИЯ).

КОНИК
Поворотное устройство для крепления длинномерных грузов на прицепе-роспуске и автомобиле-тягаче; его опорная горизонтальная балка обычно фиксируется съёмными штырями и может наклоняться влево или вправо, обеспечивая сбрасывание груза.

КОНСАЛТИНГ
( англ.) Консультирование производителей, продавцов и покупателей по экономическим, хозяйственным и правовым вопросам.

КОНСЕРВАЦИЯ
1. Технические меры защиты чего-либо от разрушения при длительном воздействии окружающей среды, например, металла от коррозии, древесины от гниения.
2. Временная приостановка деятельности, например, строительства.

КОНСОЛЬ
Выступающая за опору часть машины, механизма, детали.

КОНСТРУКЦИЯ
Состав и взаимное расположение отдельных частей из определённых материалов, облечённых в конкретную форму с определёнными размерами (смотри также УСТРОЙСТВО (2)).

КОНСТРУКЦИЯ безрамная
смотри КУЗОВ несущий.

КОНСТРУКЦИЯ несущая
Конструкция, воспринимающая весовые нагрузки с учётом динамических перегрузок.

КОНСТРУКЦИЯ полурамная
Конструкция остова трактора, образуемая корпусом заднего моста и двумя продольными балками, соединёнными поперечиной.

КОНТАКТ
1. Соединение, соприкосновение.
2. Согласованность, взаимодействие, установление связи.

КОНТЕЙНЕР
Стандартная легкосъёмная, закрываемая со всех сторон, обычно пломбируемая ёмкость для груза, имеющая устройства для крепления её на транспортном средстве, используемая для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, экономии места и времени.

КОНТЕЙНЕРОВОЗ
смотри АВТОПОЕЗД-КОНТЕЙНЕРОВОЗ.

КОНТРЕЙЛЕР
Контейнер с тележкой, имеющей сменные колёса для перевозок по железным и автомобильным дорогам.

КОНТРОЛЛЕР
Многопозиционный переключающий электрический аппарат низкого напряжения.

КОНТУР тормозного привода
Часть тормозного привода, состоящая из системы трубопроводов, соединяющих между собой часть тормозных механизмов, например только передние или только задние; остаётся в работоспособном состоянии при выходе из строя другой части тормозного привода.

КОНФУЗОР
Сужающийся участок трубопровода, в котором происходит увеличение скорости потока жидкости или газа (смотри также ДИФФУЗОР).

КОРД

Кручёная прочная нить, используемая при изготовлении покрышек автомобильных шин.

КОРОБКА
Вместилище для чего-нибудь в виде ящика или другой формы.

КОРОБКА автоматическая передач
Коробка передач, в которой переключение передач и выбор момента переключения происходит автоматически без участия водителя.

КОРОБКА бесступенчатая передач
Коробка передач, изменение передаточных чисел в которой происходит плавно, бесступенчато.

КОРОБКА вальная
смотри КОРОБКА передач с неподвижными осями зубчатых колёс.

КОРОБКА вально-планетарная передач
Коробка передач, состоящая из планетарных механизмов и зубчатых механизмов с неподвижными осями зубчатых колёс.

КОРОБКА гидромеханическая передач
(ГМП). Коробка передач, состоящая из механической, обычно ступенчатой коробки передач и гидродинамической передачи.

КОРОБКА гидромеханическая передач типа ГСК
Коробка передач, состоящая из последовательно соединённых гидротрансформатора, фрикционного сцепления, механической ступенчатой коробки передач.

КОРОБКА двухвальная передач
Механическая ступенчатая коробка передач с зубчатыми колёсами, расположенными на двух параллельных ведущем и ведомом валах.

КОРОБКА диапазонная передач
Коробка передач, имеющая две (и более) отдельных группы передач переднего хода с автоматическим переключением.

КОРОБКА дифференциала
смотри КОРПУС дифференциала.

КОРОБКА дополнительная передач
смотри ДЕЛИТЕЛЬ, ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР.

КОРОБКА дополнительная передач с ускоряющей передачей
Коробка передач, обычно легкового автомобиля, установленная за основной коробкой передач и имеющая чаще всего автоматическое переключение с прямой на повышающую передачу.

КОРОБКА клиноремённая передач
Коробка передач, состоящая из клиноремённых передач и реверсивного механизма.

КОРОБКА комбинированная передач.
Коробка передач, состоящая из бесступенчатой и ступенчатой коробок передач.

КОРОБКА механическая передач
Коробка передач, преобразование крутящего момента в которой происходит механическими (например зубчатыми) передачами.

КОРОБКА неавтоматическая передач
Коробка передач, изменение передаточного числа в которой осуществляется вручную.

КОРОБКА несинхронизированная передач
Коробка передач, включение передач в которой осуществляется перемещением зубчатых колёс или муфт без использования синхронизаторов.

КОРОБКА отбора мощности
Механизм с системой управления, служащий для передачи мощности от вала отбора мощности к рабочему органу.

КОРОБКА передач
Агрегат трансмиссии, предназначенный для изменения крутящего момента путём изменения передаточного числа в более широких пределах, чем это можно осуществить изменением режимов работы двигателя; кроме того, коробка передач позволяет разобщить вал двигателя от движителя на длительное время; для многих транспортных средств обеспечивает также движение задним ходом.

КОРОБКА передач переключаемая под нагрузкой
Коробка передач, изменение передаточных чисел в которой происходит без предварительного разъединения вала двигателя с трансмиссией.

КОРОБКА передач с неподвижными осями зубчатых колёс
Коробка передач, зубчатые колёса в которой установлены на валах, оси которых неподвижны относительно её картера.

КОРОБКА планетарная передач
Коробка передач, состоящая из планетарных механизмов.

КОРОБКА раздаточная
Агрегат трансмиссии, предназначенный для распределения крутящего момента между ведущими мостами, тележками, бортами.

КОРОБКА раздаточная с блокированным приводом
Раздаточная коробка с жёстко соединёнными ведомыми валами.

КОРОБКА раздаточная с дифференциальным приводом
Раздаточная коробка с ведомыми валами, соединёнными через дифференциал.

КОРОБКА синхронизированная передач
Коробка передач, в которой включение всех передач переднего хода осуществляется зубчатыми муфтами с синхронизаторами.

КОРОБКА скоростей
смотри КОРОБКА передач.

КОРОБКА ступенчатая передач
Коробка передач, изменение передаточных чисел в которой происходит ступенчато.

КОРОБКА трёхвальная соосная передач
Коробка передач, у которой ведущий и ведомый валы соосны и под ведомым валом обычно расположен промежуточный вал.

КОРОМЫСЛО клапанное
Качающийся на оси двуплечий рычаг, передающий толкающее усилие от штанги на клапан двигателя.

КОРПУС
кузова
Пространственная единая конструкция кузова легкового автомобиля, состоящая из передка, задка и пассажирского салона и составляющая единую несущую систему.

КОРПУС дифференциала
Две скреплённые между собой чашки, в которых расположены сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала.

КОРПУС кузова автобуса
Верхняя часть кузова автобуса, включающая передок, задок, боковины и крышу.

КОРРЕКТОР подачи топлива
Устройство, предназначенное для регулирования цикловой подачи топлива в двигатель.

КОРРЕЛЯЦИЯ

1. Взаимозависимость, соотношение предметов и понятий.
2. Взаимосвязь между двумя величинами или признаками.

КОРРОЗИЕСТОЙКОСТЬ
ж Способность материалов (металлов) сопротивляться коррозии.

КОРРОЗИЯ
Разрушение материалов (металлов) под воздействием внешней среды.

КОРРОЗИЯ атмосферная
Коррозия, происходящая под воздействием атмосферных факторов.

КОРРОЗИЯ газовая
Коррозия, происходящая под воздействием газообразных компонентов внешней среды.

КОРРОЗИЯ избирательная
Коррозия, при которой сильнее разрушается один компонент сплава (например цинк в латуни).

КОРРОЗИЯ контактная
Местная коррозия, вызванная наличием контакта деталей из разнородных материалов в среде-электролите.

КОРРОЗИЯ местная
Коррозия, при которой разрушение происходит на отдельных участках поверхности.

КОРРОЗИЯ общая
Коррозия, при которой разрушение происходит по всей поверхности изделия.

КОРРОЗИЯ питтинговая
Местная коррозия, при которой разрушение распространяется от поверхности в глубину в виде тонкого, часто сквозного канала.

КОРРОЗИЯ химическая
Коррозия, происходящая в среде-неэлектролите.

КОРРОЗИЯ электрохимическая
Коррозия, происходящая в среде-электролите.

КОРТЕЖ
Торжественный выезд, шествие с сопровождающими лицами.

КОСМЕТИКА
автомобильная
Специальные средства для ухода за внешним видом автомобиля: моющие, чистящие, полирующие, защитные, вспомогательные (например смывки, преобразователи ржавчины).

КОСОГОР
Вираж с радиусом поворота, равным бесконечности.

КОЭФФИЦИЕНТ

Показатель, выраженный обычно безразмерной величиной.

КОЭФФИЦИЕНТ блокировки дифференциала
Отношение момента трения в дифференциале к крутящему моменту, подводимому к дифференциалу; иногда используют отношение момента на отстающем ведомом валу к моменту на забегающем ведомом валу дифференциала.

КОЭФФИЦИЕНТ грузоподъёмности
смотри КОЭФФИЦИЕНТ использования массы.

КОЭФФИЦИЕНТ демпфирования
Величина, показывающая, во сколько раз снижается амплитуда колебания за один цикл.

КОЭФФИЦИЕНТ динамический вязкости
Физическая величина, характеризующая вязкость; в СИ имеет размерность [Па, с].

КОЭФФИЦИЕНТ затухания
Величина, характеризующая скорость затухания колебаний.

КОЭФФИЦИЕНТ избытка воздуха
Отношение массы воздуха, приходящейся на 1 кг топлива в данной смеси, к массе воздуха в нормальной горючей смеси.

КОЭФФИЦИЕНТ использования массы
смотри ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ удельная транспортного средства.

КОЭФФИЦИЕНТ кинематический вязкости
Физическая величина, характеризующая вязкость и определяемая отношением динамического коэффициента вязкости данного вещества к его плотности; в СИ имеет размерность [м2 с-1], в технической системе единиц — ССТ.

КОЭФФИЦИЕНТ кинематический приспособляемости
Отношение угловых скоростей вала двигателя на режимах максимальной мощности и максимального момента.

КОЭФФИЦИЕНТ кинетический
Коэффициент пропорциональности в каком-либо уравнении неравновесной термодинамики, связывающем потоки физических величин с градиентами температуры, концентрации и т. п..

КОЭФФИЦИЕНТ максимальный сцепления
Величина, соответствующая максимальному значению коэффициента продольной силы движителя; для автомобильного колеса обычно соответствует коэффициенту скольжения, равному 0,1 — 0,3.

КОЭФФИЦИЕНТ момента входного звена гидродинамической передачи
смотри КОЭФФИЦИЕНТ момента насосного колеса.

КОЭФФИЦИЕНТ момента выходного звена гидродинамической передачи
см КОЭФФИЦИЕНТ момента турбинного колеса.

КОЭФФИЦИЕНТ момента насосного колеса
Отношение крутящего момента насосного колеса к плотности рабочей жидкоста, квадрату угловой скорости ведущего вала и пятой степени активного диаметра гидродинамической передачи.

КОЭФФИЦИЕНТ момента турбинного колеса
Отношение крутящего момента турбинного колеса к плотности рабочей жидкости, квадрату угловой скорости ведущего вала и пятой степени активного диаметра гидродинамической передачи.

КОЭФФИЦИЕНТ наполнения
Отношение объема горючей смеси, вошедшей в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, к рабочему объёму цилиндра.

КОЭФФИЦИЕНТ неравномерности вращения
Отношение разности между максимальным и минимальным значениями угловой скорости к её среднему значению за один цикл.

КОЭФФИЦИЕНТ оперативной готовности
Вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени (кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается) и начиная с этого момента будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.

КОЭФФИЦИЕНТ перегрузки гидромуфты
Отношение максимального крутящего момента гидромуфты к ее расчётному крутящему моменту.

КОЭФФИЦИЕНТ планируемого применения
Доля периода эксплуатации, в течение которого объект не должен находиться на плановом техническом обслуживании и ремонте.

КОЭФФИЦИЕНТ подобия
Безразмерная комбинация величин, характеризующая какое-либо физическое явление.

КОЭФФИЦИЕНТ полезного действия
смотри КПД.

КОЭФФИЦИЕНТ полезной нагрузки
смотри КОЭФФИЦИЕНТ использования массы.

КОЭФФИЦИЕНТ приспособляемости
Отношение максимального крутящего момента двигателя к крутящему моменту на режиме максимальной мощности при полной подаче топлива.

КОЭФФИЦИЕНТ продольной силы
Отношение продольной реакции дороги к вертикальной реакции дороги; для автомобильного колеса эта величина в зоне коэффициентов скольжения от нуля до 0,1 : 0,3 изменяется по зависимости, близкой к линейной.

КОЭФФИЦИЕНТ прозрачности гидротрансформатора
Отношение коэффициентов момента насосного колеса на тяговых режимах работы: при остановленном турбинном колесе и при коэффициенте трансформации, равном единице.

КОЭФФИЦИЕНТ скольжения
Отношение скорости скольжения колеса к скорости его качения без скольжения при ведущем режиме или к его реальной скорости при тормозном режиме.

КОЭФФИЦИЕНТ сопротивления качению
Отношение силы сопротивления перекатыванию тела по некоторой поверхности к силе нормальной реакции со стороны этой поверхности.

КОЭФФИЦИЕНТ сохранения эффективности
Отношение значения показателя эффективности за определённый период эксплуатации к номинальному значению этого показателя, вычисленному при условии, что отказы объекта в течение того же периода эксплуатации не возникают.

КОЭФФИЦИЕНТ сцепления
Величина, соответствующая коэффициенту трения скольжения шины по поверхности дороги, т.е. при коэффициенте скольжения, равном единице; обычно это понятие распространяют на все значения при коэффициентах скольжения от единицы до значения, соответствующего максимальному коэффициенту сцепления.

КОЭФФИЦИЕНТ теплоёмкости
смотри ТЕПЛОЁМКОСТЬ удельная.

КОЭФФИЦИЕНТ теплоотдачи
Кинетический коэффициент в уравнении теплоотдачи; численно равен мощности теплового потока через единицу площади поверхности теплообмена при разности температур в 1 градус между ядром потока теплоносителя и границей его фазы; в СИ имеет размерность [Вт/м2 К].

КОЭФФИЦИЕНТ теплопередачи
Кинетический коэффициент в уравнении теплопередачи; численно равен мощности теплового потока через единицу площади поверхности теплообмена при разности температур в 1 градус между двумя теплоносителями; в СИ имеет размерность [Вт/м2 К].

КОЭФФИЦИЕНТ теплопроводности
Физическая величина, характеризующая теплопроводность материала; в СИ имеет размерность [Вт/м К].

КОЭФФИЦИЕНТ технического использования
Отношение математического ожидания интервалов времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к сумме математических ожиданий интервалов времени пребывания объекта в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период эксплуатации.

КОЭФФИЦИЕНТ технической готовности
Коэффициент, характеризующий готовность технически исправных автомобилей к перевозкам и определяемый, отношением числа автомобиле-дней, соответствующих технически исправному, состоянию, к произведению списочного числа автомобилей на число календарных дней.

КОЭФФИЦИЕНТ трансформации
Отношение крутящих моментов на ведомом валу и ведущем валу бесступенчатой передачи.

КОЭФФИЦИЕНТ трансформации гидротрансформатора
Отношение крутящих моментов на ведомом и ведущем валах гидротрансформатора.

КОЭФФИЦИЕНТ трения качения
Отношение момента силы сопротивления перекатыванию тела по некоторой поверхности к силе нормальной реакции со стороны этой поверхности.

КОЭФФИЦИЕНТ трения покоя
Отношение силы трения покоя к силе реакции, возникающей при приложении нагрузки, прижимающей одно тело к другому и направленной перпендикулярно к поверхности их касания.

КОЭФФИЦИЕНТ трения скольжения
Отношение силы трения скольжения к силе реакции, возникающей при приложении нагрузки, прижимающей одно тело к другому и направленной перпендикулярно к поверхности их касания.

КОЭФФИЦИЕНТ учёта вращающихся масс
Отношение суммы поступательно движущихся и вращающихся масс, приведенных к звену с основной поступательно движущейся массой, к этой основной массе.

КОЭФФИЦИЕНТ эксплуатационной надёжности
смотри КОЭФФИЦИЕНТ готовности.

КПД
Отношение отведённой от устройства мощности к мощности, подведённой к нему.

КПД передачи
Отношение мощности на ведомом звене передачи к мощности на ведущем звене этой передачи.

КПД теплового двигателя
Отношение мощности на валу двигателя к мощности, получаемой при сгорании топлива.

КРАН

1. Грузоподъёмная машина (или оборудование), состоящая из остова и грузоподъёмных механизмов.
2. Гидравлическое или газовое запорное устройство.

КРАН аварийного растормаживания
Кран (2.), подающий сжатый воздух из баллонов в пружинно-пневматические камеры для растормаживания колёс повреждённого тормозного контура транспортного средства.

КРАН автомобильный
Специальный автомобиль, представляющий собой стреловой поворотный кран, установленный на шасси серийного автомобиля или на специальное колёсное самоходное шасси.

КРАН двухсекционный тормозной
Тормозной кран, состоящий из двух секций: одна управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры автомобиля-тягача, а другая — в тормозные камеры прицепа.

КРАН комбинированный тормозной
смотри КРАН двухсекционный тормозной.

КРАН односекционный тормозной
Тормозной кран, состоящий из одной секции, управляющей подачей сжатого воздуха в тормозные камеры, устанавливается на автомобилях, не предназначенных для эксплуатации в составе автопоезда.

КРАН прицепа
Тормозной кран или секция в тормозном кране, установленном на автомобиле-тягаче; управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа (или полуприцепа) через клапан управления тормозами прицепа (или полуприцепа).

КРАН разобщительный
Кран (2.
), который отключает магистрали подачи сжатого воздуха от автомобиля-тягача к прицепу.

КРАН стояночный тормозной
Тормозной кран для выпуска сжатого воздуха из пружинно-пневматических камер и введения в действие пружин в этих камерах.

КРАН тормозной
Кран (2.), управляющий подачей сжатого воздуха из ресивера в тормозные камеры транспортного средства.

КРАН управления отопителем
Кран (2.), открывающий и закрывающий доступ горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в отопитель кузова автомобиля.

КРАСКА
Общее наименование пигментированных лакокрасочных материалов.

КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ
Устройство для распыления лакокрасочного материала при нанесении его на окрашиваемую поверхность.

КРЕЙЦКОПФ
смотри ПОЛЗУН.

КРЕН
Продольный или боковой наклон транспортного средства (для плавающего — только боковой).

КРЕСТОВИНА дифференциала
Деталь, закреплённая в корпусе дифференциала, на четырёх шипах которой свободно установлены сателлиты.

КРИВОШИП
Вращающееся звено шарнирного или рычажного механизма с коренной и шатунной шейками.

КРИТЕРИЙ
Признак, на основе которого производится выбор измерителя количественной оценки.

КРИТЕРИЙ комплексный качества
Единый показатель степени соответствия технико-экономических и потребительских свойств данного изделия уровню свойств изделия, служащего эталоном качества для этой группы изделий.

КРИТЕРИЙ
отказа
Совокупность признаков неработоспособного состояния объекта, установленных в нормативно технической и конструкторской документации.

КРИТЕРИЙ
предельного состояния
Совокупность признаков предельного состояния объекта, установленных в нормативно-технической и конструкторской документации.

КРИТЕРИУМ
Велогонка по городским улицам по короткому кольцевому маршруту, являющаяся прологом большого соревнования и обычно служащая для оценки возможностей участников.

КРОМКА проезжей части
Линия, ограничивающая проезжую часть по ширине.

КРОНШТЕЙН

Опорная деталь для закрепления (обычно на вертикальной плоскости) узлов и агрегатов.

КРОНЩТЕЙН рессоры
Кронштейн, размещённый на раме транспортного средства, служащий для крепления рессоры.

КРОСС

Гонки, трасса которых полностью или частично проложена по пересеченной местности.

КРОССИНГ
Обгон во время гонки с задерживающим пересечением траектории обгоняемого автомобиля.

КРУГ прицепа поворотный
Устройство управляемой оси прицепа в виде кольца, которое при повороте передаёт нагрузку непосредственно или через промежуточные элементы (например, ролики) на кольцо рамы прицепа.

КРЫЛО
Часть оперения автомобиля, которая закрывает колесо.

КРЫША
Верхняя облегчённая часть сооружения, помещения, обычно служащая для защиты от непогоды.




КРЫША кузова
Верхняя часть кузова автомобиля, состоящая из каркаса и облицовки — панели.

КРЫША раздвижная
Крыша кузова, часть которой может сдвигаться в сторону.

КРЫША складная
Крыша кузова, выполненная из жёстких секций или из мягкого водонепроницаемого материала, которая может укладываться в задней части кузова автомобиля.

КРЫШКА
Чашеобразная или плоская съёмная деталь, обычно закрывающая какое-либо отверстие.

КРЫШКА багажника
Часть кузова автомобиля, которая закрывает отделение для багажа.

КРЫШКА топливного бака
Крышка обычно с установленными на ней впускным и выпускным клапанами, герметически закрывающая наливную горловину топливного бака транспортного средства.

КРЮК
С-образная деталь для быстросъёмного присоединения троса, каната.

КРЮК буксирный
Крюк на буфере автомобиля для присоединения буксирного троса или устройства.

КУЗОВ
Часть автомобиля, предназначенная обычно для размещения водителя, пассажиров, грузов или специального оборудования.

КУЗОВ безрамный
смотри КУЗОВ несущий.

КУЗОВ
бескапотный
Однообъёмный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.

КУЗОВ вагонной компоновки
смотри КУЗОВ бескапотный.

КУЗОВ
двухобъемный
Кузов, состоящий из двух отсеков: отсека для двигателя или багажа и отсека для пассажиров и багажа или двигателя.

КУЗОВ
закрытый
Кузов легкового автомобиля, имеющий жёсткую несъёмную крышу.

КУЗОВ
комбинированный
Кузов легкового автомобиля с частично открытой или с частично открываемой крышей.

КУЗОВ
несущий
Кузов, одновременно выполняющий функции несущей системы, к которой крепятся все узлы и агрегаты.

КУЗОВ
однообъемный
Кузов, состоящий из объединённых в одно целое пассажирского отсека и отсеков двигателя и багажа.

КУЗОВ открытый
Кузов с мягким складывающимся тентом или со съёмной жёсткой крышей.

КУЗОВ полунесущий
Кузов, жёстко соединённый с рамой и воспринимающий вместе с ней часть нагрузок.

КУЗОВ рамный
Кузов, эластично соединённый с рамой, причём статическая нагрузка и реакции рессор воспринимаются преимущественно рамой.

КУЗОВ с несущим основанием
Кузов, у которого статическая нагрузка и реакции рессор воспринимаются преимущественно его основание

КУЗОВ сменный
Специализированный кузов, быстро устанавливаемый взамен другого на шасси грузового автомобиля.

КУЗОВ трёхобъёмный
Кузов, состоящий из трёх отсеков: отсека для двигателя или багажа, отсека для пассажиров и отсека для багажа или двигателя.

КУЛАК поворотный
Часть передней оси или моста транспортного средства, которая обеспечивает поворот связанного с ней управляемого колеса.

КУЛАК разжимной
Вал с двумя кулачками, служащими для одновременного разведения двух тормозных колодок тормозного механизма.

КУЛАЧОК
Деталь с профилированной поверхностью скольжения, с помощью которой сопряжённой детали передается движение.

КУЛАЧОК распределительного вала
Профилированный выступ на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающий плавный подъём и опускание клапана по определённому закону.

КУЛАЧОК топливного насоса
Выступ на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, который приводит в действие рычаг топливного насоса.

КУМУЛОБУС
Городской автобус, в котором для разгона используется газовый аккумулятор, заряжаемый в процессе торможения.

КУПЕ
Двух- или трёх-объёмный пассажирский закрытый кузов легкового автомобиля с двумя боковыми дверями и со стеснёнными посадочными размерами задних сидений.

КУПЕ ДЕ ВИЛЬ
(франц.) смотри БРОГАМ.

КУРС

1. Направление движения транспортного средства, оцениваемое вектором скорости (смотри также ТРАЕКТОРИЯ).
2. Изложение какой-либо науки .

КЮВЕТ
смотри КАНАВА придорожная.
[ Copyright © 1999-2020 Perfekt Translations Moscow | info@perfekt.ru ]
Яндекс цитирования
Чистые помещения под ключ.