ПЕРЕВОДЫ 
 пишите письма 
PERFEKT.RU  / СЛОВАРИ  / ГЛОССАРИЙ: Менеджмент и маркетинг в туризме


ИСТОЧНИК: http://www.tours.ru/common/articles.asp?id_ext_sections=10&id_ext_articles=27&id_ext_parts=6


Наш словарь (глоссарий) будет постоянно пополняться новыми терминами, а также более подробной их расшифровкой. Надеемся также на обратную связь с читателями, пишите нам. Более глубокое рассмотрение ряда положений нашего словаря будет постепенно обеспечиваться гиперссылками на соответствующие статьи в нашем электронном журнале "Васко да Гама" - менеджмент и маркетинг в туризме, которые также будут постоянно дополняться. Для того, чтобы попасть на эти статьи, достаточно щелкнуть мышкой по соответствующему термину словаря.

Последние добавленные термины изображены красным цветом

Агентство туристическое - занимается реализацией турпродуктов, произведенных, например, туроператором. Функции туристического агентства могут выполняться и туроператором, поскольку последний сам может продавать свои турпродукты.

Ваучер туристский - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Внутренний туризм (для россиян) - путешествия в пределах России лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в какой-либо стране, в другую страну.

Гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, услуги которого заключаются в ознакомлении туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания.

Индустрия туристская - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Маркетинг - он начинается с того момента, когда туристическая фирма начинает интересоваться мнением своих туристов о качестве своих услуг и на основе этого мнения проводит изменения, направленные на удовлетворение потребностей существующих и потенциальных покупателей турпродукта.

Маркетиинг-микс - модель (4P) составляющих маркетинга, которые фирма в состоянии изменить, чтобы обеспечить себе приспособление к меняющемуся рынку. Согласно модели 4P в маркетинг-микс входят: product - товар, price - цена, promotion - методы продвижения товара (составляющие продвижения - реклама, паблик-рилешнз, стимулирование сбыта, личная продажа) и place - методы распространения товара.

Миссия - главная общая цель туристической фирмы, понимаемая, в первую очередь, как долговременная задача по отличному от конкурентов и желательно лучшему удовлетворению потребностей основных покупателей производимых турфирмой туристических услуг.

Модель "менеджмента услуг" - разработана американским специалистом Р.Норманном. Модель "менеджмента услуг" включает в себя пять составляющих - сегмент рынка, концепцию услуги, систему оказания услуг, образ фирмы, ее философию и культуру. Модель значительно облегчает продвижение туристической услуги потребителям.

Образ фирмы - представление о туристической фирме, которое складывается у различных контактных аудиторий фирмы, в первую очередь у целевого рынка турфирмы - той его части, которая рассматривается для нее как цель маркетинговых действий.

Позиционирование (туристической фирмы и/или ее услуг) - действия фирмы, которые ей обеспечивают конкретное, желательно благоприятное и отличное от конкурентов, представление в головах покупателей о том, что есть такое данная туристическая фирма или ее услуги.

Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).

Продукт туристский - право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Путевка туристская - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта.

Рекламный слоган - краткое, хорошо запоминающееся определение выгоды от использования товара, услуги, личности, географического места и т.д. (Андрей Климентьев, выбранный в свое время мэром Нижнего Новгорода, во многом был обязан автору примененного им во время рекламной кампании слогана - "Сильному - работа, слабому - забота!".) Щелкнув мышкой по термину, вы увидите вариант слогана, который может применить турфирма, приглашающая туристов в Египет.

Ресурсы туристские (туристско - рекреационные ресурсы) - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Самодеятельный туризм - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.

Санаторий - туристическая "фабрика" по производству целого комплекса услуг - от лечебных до развлекательных. Сырьем для этой "фабрики" служат усталые, а чаще всего, больные индивидуумы. Продукция, выпускаемая хорошими санаториями - это окрепшие и отдохнувшие люди. Как у любой фабрики эффективность работы санатория в значительной степени зависит от качества его управления. Плохое управление приводит к значительному браку производства - вместо отдохнувших людей общество получает ... "кликните" по термину, тогда узнаете чего получает в таком случае общество.

Сегмент, сегментация - сегмент - это часть рынка, покупатели в одном сегменте одинаково реагируют на побудительные стимулы маркетинга (товар, цену, рекламу и др.). Сегментация - творческий процесс разделения рынка на сегменты. Работа на конкретный сегмент обеспечивает туристической фирме лучшее взаимодействие с покупателями, однако сегмент должен быть достаточным по величине приносимого дохода, чтобы обеспечивать рентабельность разработки специальной программы маркетинга, рассчитанной на конкретную группу покупателей.

Социальный туризм - туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.

Стратегия - план реализации стратегической концепции туристического предприятия, предполагает определение основных направлений распределения ограниченных ресурсов турфирмы. Результатом стратегических решений должно быть появление у туристической компании долговременных конкурентных преимуществ.

Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых (деловой туризм), спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Туристическая деятельность туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

Туроператор - производитель туристического продукта. Ему приходится заниматься всеми видами деятельности, характерными для любого производителя, - маркетингом, включая принятие решений по системе распределения турпродукта, научно-исследовательскими разработками, производством, и др.

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).

Управление туристами - практическая деятельность туристической фирмы по координации потребителей турпродукта, от эффективности которой зависит качество туристических услуг.

УТП (уникальное торговое предложение) - это такое предложение, которое может сделать туристическая фирма своим туристам, но не могут сделать по каким-либо причинам конкуренты турфирмы.

Функциональная стратегия - стратегия одного из структурных подразделений туристической фирмы, которая обеспечивает фактическую реализацию общей стратегии фирмы. Соответственно можно выделить стратегию маркетинга, стратегию производства, стратегию НИОКР, стратегию по отношению к собственным кадрам и стратегию финансов.



немецко-русский Copyright © 1999-2013 Perfekt Translations Moscow немецкий info@perfekt.ru немецко-русский

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов
слушать mp3;ссылка